«БАСФУ» НЕ СТРАШЕН КРИЗИС |
BASF добьется увеличения продаж в 2008, несмотря на рост цен на ресурсы и замедление роста в химической индустрии. В качестве одного из секретов «прочности» концерна называется грамотно составленный портфель предложения BASF, в последние годы все больше ориентированный на наиболее прибыльные сегменты рынка. |
«Я уверен, что BASF выполнит те задачи, которые были поставлены на 2008 год – несмотря на увеличение цен на нефть и связанное с этим значительное удорожание сырьевых материалов», - заявил д-р Юрген Хамбрехт, председатель Совета директоров BASF. – «Исходя из допущения о том, что наш портфель предложений не претерпит изменений, мы намерены по итогам 2008 г. добиться увеличения продаж, а также слегка повысить показатель EBIT до учета специальных статей». Наряду с этим, было объявлено и о финансовых ориентирах на долгосрочную перспективу. На ближайшие пять лет Группа BASF ставит перед собой задачу выйти на показатель маржи EBITDA, равный 18 процентам. Данный показатель характеризует прибыльность бизнеса компаний; он рассчитывается как отношение операционной прибыли (до учета износа и амортизации) к продажам, выраженное в процентах. Указанная цель основывается на допущении о том, что ассортимент продукции BASF останется неизменным, средняя цена барреля сырой нефти марки Brent составит 100 долларов США, а обменный курс евро к доллару будет колебаться в пределах 1,40-1,50. На этот же период BASF планирует демонстрировать темпы роста на два процентных пункта выше, чем в среднем по отраслевому рынку. Упомянув о том, что ситуация в мировой экономике становится всё более сложной, г-н Хамбрехт подчеркнул преимущества портфеля предложений BASF, который в последние годы был ориентирован на наиболее прибыльные сегменты рынка. Например, если не учитывать торговлю нефтью, природным газом и драгоценными металлами, то доля специальной продукции в общем объеме продаж теперь составляет 63% (по сравнению с 54% в 2003 году). Между тем, именно данный сегмент сейчас растёт более высокими темпами, нежели сегмент товаров широкого потребления. Таким образом, BASF сумел упрочить свои позиции в плане противодействия колебаниям рынка. Значительную роль в этом продвижении сыграли осуществленные концерном BASF приобретения бизнеса целого ряда компаний - Engelhard, Degussa Construction Chemicals и Johnson Polymer (2006 г.). Предполагается, что в ближайшие годы существенными факторами роста станут инновационные продукты и технологии. Что касается интеллектуальной собственности, то BASF обладает портфелем из почти 130 тысяч патентов и патентных заявок, и входит в число мировых лидеров по данному показателю. |