Преимущества отечественного производителя |
В 2006 г. продажи фирменных масел «ЛУКОЙЛ» выросли на 11% по сравнению с 2005 г. Такой результат был получен благодаря успешной работе с дилерами и дистрибьюторами, расширению экспорта, поиску новых каналов сбыта внутри страны… Итоги года показали, что решение о создании специализированной компании «ЛЛК-Интернешнл» было абсолютно верным. Какие шаги сегодня предпринимает компания для наращивания своей доли на рынке? |
В начале мая 2007 г. Александр Терлецкий, ранее занимавший должность заместителя генерального директора по коммерческим вопросам, назначен первым заместителем генерального директора. В профессиональном активе Александра Терлецкого пятнадцатилетний опыт работы в отрасли и ряд руководящих позиций в крупнейших российских компаниях, в том числе в структурах РАО «ЕЭС России» и ТНК-ВР. - Расскажите об общей картине текущего состояния дел в компании. Может быть, уже есть первые результаты работы компании в этом году? - Предварительные итоги деятельности компании в первые месяцы 2007 г. свидетельствуют об увеличении объемов продаж. Рост продаж готовых наливных масел в I-ом квартале 2007 г. по сравнению с прошлогодним периодом составляет около 7%. В секторе фирменных масел у нас также рост - 16%. Росту продаж фирменной продукции мы особенно рады, так как эти типы масел ориентированы на наших розничных покупателей – на автомобилистов.
«ЛЛК-Интернешнл» координирует процессы производства, развития технологий, разрабатывает новые смазочные материалы на заводах Группы «ЛУКОЙЛ»: ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» (ННОС), ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» (ПНОС) и ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» (ВНП)
- По-прежнему существенной статьей дохода и стратегически важным направлением в бизнесе всех нефтяных компаний остается экспорт базовых масел. Не является исключением и «ЛУКОЙЛ». Компания не только экспортирует наибольшие объемы, но и продает продукцию на постоянной основе. Лидерство достигается благодаря наличию у «ЛУКОЙЛа» собственной портовой инфраструктуры, дающей возможность самим формировать экспортные потоки, а также структурированным долгосрочным отношениям с крупнейшими мировыми конечными потребителями базовых масел. - В компании уже нашли решение этого непростого вопроса? - В этой связи в «ЛЛК-Интернешнл» разработана и принята к исполнению соответствующая программа. Она определила современные типы и виды масел, которые будет производить Компания. Мы уже работаем над выпуском этих марок, отправляем их на зарубежные испытания, и как только получаем необходимые допуски - запускаем в массовое производство. Первые результаты этой работы можно оценить уже сейчас. Мы сделали хорошее гидравлическое масло – «ЛУКОЙЛ-ФОРСО». Оно полностью соответствует всем современным требованиям и ничем не уступает маслам, которые производят, к примеру, крупнейшие мировые компании. Более того, уже сегодня наш продукт продается в России с такой же степенью доходности как у западных компаний. Так что если говорить о перспективе, то с нашими новыми продуктами, которые соответствуют современным требованиям, выход на западные рынки вполне ожидаем. - В связи с этим возникает вопрос. Вступление в ATIEL* может поспособствовать продвижению масел «ЛУКОЙЛ» на зарубежных рынках? - На первом этапе вступление в ATIEL во многом можно считать имиджевым шагом. «ЛУКОЙЛ» стал участником большого клуба, куда входят 17 ведущих производителей масел. В тоже время общение с коллегами по ATIEL имеет для нас принципиальное значение. Мы – крупнейший российский производитель масел и должны быть в курсе событий, происходящих не только на внутреннем рынке, но и на мировом. Членство в клубе помогает нам понять - в каком направлении движется отрасль в целом, и тенденции ее развития в данный момент. Благодаря информации о текущем состоянии рынков мы можем, при необходимости, достаточно мобильно корректировать производственный процесс. Но есть сегодня и практическая задача – быть включенными в «Правило (соглашение) о взаимозаменяемости базовых масел» мейджоров рынка. Это даст компании возможность значительно увеличить свою долю в производимой для западного рынка продукции. И членство в ATIEL - первый и очень важный шаг в этом направлении. - Готовы ли потребители, работающие с зарубежной техникой, перейти с иностранных аналогов на масла «ЛУКОЙЛ»? - Они не только готовы, но многие из них уже закупают наши масла. Приведу один из недавних примеров. Несколько месяцев назад мы получили допуск от ведущего мирового производителя тепловозных двигателей - компании General Electric - на использование масел «ЛУКОЙЛ» в этих двигателях. И теперь, например, в тепловозах Якутских железных дорог, оснащенных двигателями GE, используется уже не импортное масло, а «лукойловское» масло «М-14Д2».
- Каковы планы ЛЛК по расширению круга клиентов компании? Какие предприятия или группы потребителей хотелось бы увидеть в числе своих партнеров? - С момента создания масляной компании мы идентифицировали практически всех потенциальных клиентов в России. Пока, мы в большей степени ориентируемся на работу с клиентами в регионах нашего присутствия: Центральная Россия, Урал, Сибирь. Среди промышленных отраслей лидером по потреблению масел является металлургия и смежные с ней индустрии: машиностроение и горнодобывающая отрасль. По нашим оценкам, в общем объеме потребления масел в стране, на их долю приходится порядка 70%. Следовательно, сегодня наши основные потребители это такие компании как «Северсталь», «ЕВРАЗ-холдинг», «Русский алюминий», СУАЛ, НЛМК и другие компании этого сектора. С каждым их этих клиентов мы сотрудничаем на постоянной основе. - Кстати, на очередной региональной конференции в Уфе был представлен новый подход к клиентским отношениям – программа комплексного решения. В чем суть этой программы, и на какие услуги в ее рамках могут рассчитывать компании-потребители? - С точки зрения клиентских взаимоотношений - это, прежде всего, сервис, который предлагается потребителям нашей продукции. Программа предполагает ряд нововведений во взаимоотношениях с клиентами – начиная от разработки и проведения испытаний специальных продуктов для конечного потребителя и заканчивая выбором наиболее удобного способа его доставки. - В заключение беседы хотелось бы задать вопрос, который на первый взгляд может показаться личным, хотя является сугубо профессиональным. Недавно Вы поступили в University of Chicago Graduate School of Business на обучение по программе Executive MBA. Чем может быть полезна эта программа руководителю с таким огромным опытом управленческой работы как у Вас? - Несколько слов об Университете. University of Chicago входит в пятерку лучших университетов мира, его окончили десятки нобелевских лауреатов в различных областях науки. Я уверен, что учеба в бизнес-школе откроет возможность получить доступ к мировым знаниям в области экономики и социальных наук, к анализу и пониманию фундаментальных принципов ведения мирового бизнеса, позволит лучше идентифицировать проблемы, готовить решения, которые в силу специфики программы можно сразу воплощать в реальной жизни. «ЛЛК-Интернешнл» сегодня крупная международная компания и обучение в Университете в обществе крупных руководителей мирового бизнеса, на мой взгляд, позволит мне в большей степени отвечать современным требованиям ведения бизнеса.
|
Масла@ЛУКОЙЛ |