ИНОМАРКИ В РАЗРЕЗЕ: полимеры для комплектующих |
В статье – об опыте западных производителей пластиковых автокомплектующих, который может быть полезен отечественным компаниям: какие материалы использовать для выпуска пластмассовых автокомпонентов? |
В России растет производство иномарок - это не новость. И если до последнего времени зарубежные автогиганты ограничивались размещением в России своих сборочных производств, то сейчас ситуация в корне меняется. По действующему росcийскому законодательству западные компании обязаны постепенно включать в сборочное производство все больший объем комплектующих, производимых «на месте», то есть в нашей стране. Российским производителям автокомпонентов, желающим стать партнерами иностранных автогигантов, придется приложить для этого массу усилий. Требования зарубежных заказчиков очень и очень жесткие - детали автомобиля должны обеспечивать бесперебойную работу машины в течение, как минимум, гарантийного срока (как правило, он составляет 3 года). Это касается и комплектующих, сделанных из пластмасс. А поскольку общеизвестно, что качество таких комплектующих зависит, в том числе, и от сырья, которое идет на их производство, возникает вопрос: какие материлы использовать для выпуска пластмассовых автокомпонентов? В этом плане показателен наработанный годами опыт западных производителей комплектующих для автопрома. О нем мы и хотим рассказать в этой статье. По данным европейских исследователей, наиболее популярным пластиком, используемым в автомобиле, является полипропилен – на 1 автомобиль его уходит в среднем 60 кг! • внешняя отделка, включая бамперы; • внутренняя отделка, включая панель инструментов; • подкапотные детали. Почему именно полипропилен? Легкость, универсальность в дизайне, стойкость к разнообразным воздействиям, стабильные механические свойства, и, наконец, относительная дешевизна обеспечивают пристальное внимание автопрома к этому материалу. Свойства ПП отвечают современным требованиям автомобильного рынка: снижение себестоимости, повышение безопасности (пассажиров, пешеходов), экономичности и экологической безопасности, улучшенный дизайн и т. д. Чтобы соответствовать самым современным тенденциям рынка и удовлетворить самые искушенные требования заказчиков, ведущие мировые производители ПП конкурируют друг с другом, разрабатывая и внедряя в производство все новые и новые марки. Статистика показывает, что большинство зарубежных производителей автомобилей для выпуска комплектующих используют ПП производства Basell. И это не случайно - компания Basell предлагает уникальные инновационные продукты для любых применений, будь то детали внешней отделки (экстерьер), внутренней отделки (интерьер) или подкапотного пространства. |
Hifax: для привлекательной внешности
• бамперы (передняя и задняя обшивка, поглотитель удара, амортизатор, колесоотбойный брус); • внешняя отделка (молдинги, пороги, корпуса зеркал, вентиляционные решетки, корпусные панели, колпаки колеса). Если говорить о бамперах, в Европе более 90% этих деталей производится именно из ПП. И на первый план здесь выходят следующие свойства материала: • жесткость; • высокая ударопрочность в широком диапазоне температур; • легкость переработки; • устойчивость к царапинам; • хорошая окрашиваемость (либо стойкость к УФ) - в зависимости от того, подвергается бампер поверхностному окрашиванию или окрашиванию в массе. В содружестве с известными мировыми автомобильными концернами компания Basell разработала для бамперов целый марочный ряд материалов Hifax, что позволяет любому производителю автокомпонентов выбрать марку с нужными свойствами. Этой возможностью уже давно пользуются ведущие мировые автомобильные концерны: бамперы Audi, Mercedes, Opel, Ford, Toyota и т. д. сделаны из разных марок материала Hifax, подобранных Basell для конкретного заказчика с учетом его требований. Автомобильный рынок диктует также необходимость при производстве бамперов объединять детали в один комплекс и снижать их массу (например, включать в корпус бампера вентиляционную решетку, противотуманные фары). Высокая жесткость и, вместе с этим, высокая текучесть марок Hifax позволяет получать тонкостенные детали без потери в прочности, и, тем самым, удовлетоворять требованиям рынка. Если говорить о внешней отделке, наполненные марки ПП постепенно вытесняют конструкционные пластмассы в производстве корпусов зеркал заднего вида и корпусов фар. Еще одним важным требованием в производстве деталей экстерьера является дизайн «без просветов» (zero gap), для которого требуется очень низкий коэффициент теплового расширения. Марки Hifax обладают и этим необходимым свойством.
• эффект «мягкое прикосновение» (soft touch); • матовая поверхность; • стойкость к УФ-излучению; • отсутствие запаха материала; • стойкость к царапанию; • цветовая гармония; • возможность производить многокомпонентное и декорированное литье. Все эти свойства, которыми обладают различные марки ПП Hostacom, делают его универсальным материалом в данном применении. |
Hostacom: для работы в сложных условиях
• высокие и низкие температуры; • высокие изгибающие напряжения; • динамические нагрузки; • вибрацию; • удар; • переменные механические нагрузки высокой частоты; • агрессивные среды (масла, смазки, бензин, тосол, гликоли, добавки, отработанные газы); • и т. д. • деталей вентиляторов воздушного охлаждения; • днища; • защиты картера двигателя; • педалей газа и сцепления; • деталей турбонадува двигателя; • крышек бензобака и многих других комплектующих. А в изготовлении корпуса воздушного фильтра, блока нагревания и кондиционирования воздуха и ряда других деталей с успехом используются марки Hostacom с минеральным наполнением. Российские производители автокомпонентов могут приобрести Hifax и Hostacom в ”Симплексе”. Выбрайте любую марку из широкого ассортимента ПП Basell. «Симплекс», в свою очередь, окажет Вам техническую поддержку, привезет сырье на пробу и обеспечит стабильные поставки необходимой марки. |