«ЧИСТЫЙ ДИЗЕЛЬ» - инновации BASF


Применение технологии «Чистый дизель» с катализаторами и AdBlue® компании BASF обеспечивает большую эффективность топлива и такую же чистоту, как и бензиновый двигатель.


В марте 2008 BASF представил в России глобальный проект – «Выставка инноваций». Специалисты компании выступили с презентациями инноваций, наиболее актуальных для российского рынка – продуктов для автомобильной, строительной, деревообрабатывающей и многих других отраслей промышленности. Решения по защите окружающей среды, альтернативные источники энергии, нанотехнологии – это лишь неполный перечень тем, затронутых на «Выставке инноваций».
Для российских клиентов концерна BASF, а также представителей СМИ, мероприятие состоялось 19 и 20 марта 2008 года в бизнес-центре в ЗАО «БАСФ». Затем последовала выездная сессия проекта на V Московском международном химическом саммите (25-26 марта). Планируется, что следующими городами, где пройдет выставка, станут Киев и Алматы…
Мы представляем инновации BASF на страницах нашего портала с комментариями наших экспертов.


Катализаторы и AdBlue® компании BASF

ПРОБЛЕМАТИКА

Две ключевые тенденции, оказывающие влияние на мир:

1. Ужесточение экологических требований во всем мире

Европа: Euro IV (2006) и Euro V (2009) и Euro VI (предположительно 2012)
США: US'07 (2007) и US'10 (2010)

Китай: Euro IV (Пекин 2008; по всей стране – предположительно 2010)

Бразилия: Euro IV (2009)

Россия, Индия: Euro IV (2010)

2. Рост расходов на энергию:

• Использование сырой нефти более низкого качества

• Интерес к альтернативным источникам топлива

• Повышенное внимание к эффективности топлива

 

ОДНО ИЗ РЕШЕНИЙ — ТЕХНОЛОГИЯ «ЧИСТЫЙ ДИЗЕЛЬ»

• Дизель может быть на 20–40% эффективнее, чем бензиновые двигатели с меньшим выбросом парниковых газов.

• Для технологии «Чистый дизель» используется катализаторы, защищающие окружающую среду:

- Дизельные окислительные катализаторы (DOC)

- Каталитические сажевые фильтры (CSF)

- Катализаторы селективного восстановления (SCR)

- AdBlue® компании BASF — высокоочищенный 32,5%-ный раствор карбамида, используемый в сочетании с катализатором селективного восстановления SCR, преобразует окись азота в азот и водяной пар.

 

Дизельные окислительные катализаторы BASF справляются с более высоким содержанием серы в дизельном топливе.

Катализаторы селективного восстановления (SCR) и AdBlue® компании работают при низких температурах, необходимых для новых дизельных двигателей.

Дополнительное предложение AdBlue® компании BASF

• Полный пакет услуг
• Ориентация на конечного потребителя
• Постоянное высокое качество продуктов
• Индивидуальные логистические решения
• Проактивная поддержка и коммуникация с потребителями BASF


ПРИМЕНЕНИЕ

Данные технологии успешно применяется в новых автомобилях с дизельным двигателем и при модернизации старых (например, гонконгская программа модернизации 35 тысяч автомобилей).

КОММЕНТАРИЙ:

Дизельные двигатели являются крупными источниками выбросов продуктов неполного сгорания топлив (углеводородов, в том числе полициклической ароматики, сажи) и оксидов азота. Для нейтрализации отработавших газов, содержащих вредные компоненты, в выхлопной системе устанавливают катализаторы комплексного действия. Они окисляют продукты неполного сгорания до безвредных углекислого газа и воды, а оксиды азота, напротив, восстанавливают до молекулярного азота путем взаимодействия NOx с раствором мочевины. Так как дорогие катализаторы дожига легко забиваются сажей и быстро выходят из строя, перед ними устанавливают специальные сажевые фильтры.

Таким образом, предлагаемые фирмой BASF каталитические системы и сажевые фильтры представляют практический интерес. В России разработки этих устройств проводятся, но практически не вышли из стадии опытной проверки.

В соответствии с современной практикой обеспечения авторского надзора за использованием предлагаемых продуктов BASF предлагает полный пакет гарантийных услуг, что увеличивает привлекательность предложения.

А.М. Данилов,
заместитель генерального директора ОАО «ВНИИ НП»,
www.vniinp.ru

www.Newchemistry.ru