«ЧИСТЫЙ ДИЗЕЛЬ» - инновации BASF |
Применение технологии «Чистый дизель» с катализаторами и AdBlue® компании BASF обеспечивает большую эффективность топлива и такую же чистоту, как и бензиновый двигатель. |
В марте 2008 BASF представил в России глобальный проект – «Выставка инноваций». Специалисты компании выступили с презентациями инноваций, наиболее актуальных для российского рынка – продуктов для автомобильной, строительной, деревообрабатывающей и многих других отраслей промышленности. Решения по защите окружающей среды, альтернативные источники энергии, нанотехнологии – это лишь неполный перечень тем, затронутых на «Выставке инноваций».
ПРОБЛЕМАТИКА Две ключевые тенденции, оказывающие влияние на мир: 1. Ужесточение экологических требований во всем мире Европа: Euro IV (2006) и Euro V (2009) и Euro VI (предположительно 2012) Китай: Euro IV (Пекин 2008; по всей стране – предположительно 2010) Бразилия: Euro IV (2009) Россия, Индия: Euro IV (2010) 2. Рост расходов на энергию: • Использование сырой нефти более низкого качества • Интерес к альтернативным источникам топлива • Повышенное внимание к эффективности топлива
ОДНО ИЗ РЕШЕНИЙ — ТЕХНОЛОГИЯ «ЧИСТЫЙ ДИЗЕЛЬ» • Дизель может быть на 20–40% эффективнее, чем бензиновые двигатели с меньшим выбросом парниковых газов. • Для технологии «Чистый дизель» используется катализаторы, защищающие окружающую среду: - Дизельные окислительные катализаторы (DOC) - Каталитические сажевые фильтры (CSF) - Катализаторы селективного восстановления (SCR) |
- AdBlue® компании BASF — высокоочищенный 32,5%-ный раствор карбамида, используемый в сочетании с катализатором селективного восстановления SCR, преобразует окись азота в азот и водяной пар.
Дизельные окислительные катализаторы BASF справляются с более высоким содержанием серы в дизельном топливе. Катализаторы селективного восстановления (SCR) и AdBlue® компании работают при низких температурах, необходимых для новых дизельных двигателей. Дополнительное предложение AdBlue® компании BASF • Полный пакет услуг
Данные технологии успешно применяется в новых автомобилях с дизельным двигателем и при модернизации старых (например, гонконгская программа модернизации 35 тысяч автомобилей). КОММЕНТАРИЙ: Дизельные двигатели являются крупными источниками выбросов продуктов неполного сгорания топлив (углеводородов, в том числе полициклической ароматики, сажи) и оксидов азота. Для нейтрализации отработавших газов, содержащих вредные компоненты, в выхлопной системе устанавливают катализаторы комплексного действия. Они окисляют продукты неполного сгорания до безвредных углекислого газа и воды, а оксиды азота, напротив, восстанавливают до молекулярного азота путем взаимодействия NOx с раствором мочевины. Так как дорогие катализаторы дожига легко забиваются сажей и быстро выходят из строя, перед ними устанавливают специальные сажевые фильтры. Таким образом, предлагаемые фирмой BASF каталитические системы и сажевые фильтры представляют практический интерес. В России разработки этих устройств проводятся, но практически не вышли из стадии опытной проверки. В соответствии с современной практикой обеспечения авторского надзора за использованием предлагаемых продуктов BASF предлагает полный пакет гарантийных услуг, что увеличивает привлекательность предложения. А.М. Данилов, |