«РЖД» НА СЛУЖБЕ УРАЛЬСКОГО ХИМПРОМА


Урал - один из промышленных центров России. Железнодорожное сообщение для его предприятий, выпускающих крупнотоннажную продукцию, в том числе и связанную с горнообогатительным переделом – основная транспортная «артерия». Оно оказывает большое влияние на экономику производства. Представляем краткий обзор последних событий в данной области.


 

ОБХОДНОЙ ПУТЬ ДЛЯ ХИМИКОВ

РЖД намерены в марте начать строительство 53-километрового пути в Березниках, - 19 февраля 2008 сообщил Интерфакс.  Обход будет сдан в 2010 году, а на его строительство выделено около 9 млрд рублей.

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в начале марта 2008 года намерено начать строительство 53-километрового железнодорожного пути Яйва-Соликамск в обход зоны провала грунта в районе аварийного рудника ОАО «Уралкалий» (Березники, Пермский край), говорится в сообщении пресс-службы губернатора Пермского края.

Свердловская железная дорога (СвЖД, филиал РЖД) разделила 53-километровый обход на четыре участка: территория п. Яйва (0-10 км), зона Яйвинского лесничества (10-25 км), район д. Чашкина (25-40 км) и Чашкина-Соликамск (40-53 км).

«По первым двум участкам имеется вся необходимая документация. В ближайшее время железнодорожники планируют заключить договор аренды на земельные участки и начать строительство магистрали», - говорится в сообщении. Так, ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» согласовало вариант прокладки железнодорожной магистрали по Юрчукскому нефтяному месторождению при условии, что в границах горного отвода нефтяного месторождения и трассы магистрального нефтепровода будут проведены инженерные изыскания.

ОАО «Корпорация «ВСМПО-Ависма» согласовало вариант прохождения пути на расстоянии 750 метров от загородного оздоровительного комплекса компании.

Ранее сообщалось, что с 27 января 2008 года в районе зоны провала все составы шли по новому однопутному 6-километровому обходному пути, на который было затрачено 450 млн рублей. 13 февраля РЖД ввели в эксплуатацию двухпутную 6-километровую железнодорожную ветку в зоне провала грунта в районе аварийного рудника.

Основной 53-километровый обход будет сдан в 2010 году. На его строительство выделено около 9 млрд рублей. Строительство в равных долях профинансируют федеральный бюджет, РЖД и предприятия Березниковско-Соликамского промышленного узла.


 

РЕМОНТНЫЕ МОЩНОСТИ ТАКЖЕ ДЛЯ ХИМИКОВ?

С помощью ОАО «РЖД» промышленники хотят удешевить ремонт своих вагонов. Так, «Сильвинит» проявил интерес к долгосрочной аренде путевых дорожных мастерских станции Кизел Свердловской магистрали, - публикация в газете Гудок, 28 февраля 2008.


ОАО «Сильвинит» (Соликамск, Пермский край) проявило интерес к долгосрочной аренде путевых дорожных мастерских станции Кизел Свердловской магистрали.

Как сообщил руководитель пресс-службы ОАО «Сильвинит» Антон Субботин, предприятие намерено ремонтировать в Кизеле до 8 тыс. вагонов-хопперов в год при работе в четыре смены.

«В случае заключения договора аренды мы сможем проводить текущий отцепочный, деповской капитальный ремонт и освидетельствование колесных пар, – сказал Антон Субботин. – Сейчас «Сильвинит» использует примерно 3,5 тыс. собственных вагонов для перевозки минеральных удобрений и еще 500 арендованных. Подвижной состав ремонтируем и на собственных мощностях, и в мастерских «Российских железных дорог». В ходе текущего ремонта на своей базе меняем практически все, поэтому неудивительно, что ремонт у себя компании обходится зачастую дороже, чем в депо ОАО «РЖД».

По словам Антона Субботина, за последние три года на предприятие поступило примерно полторы тысячи новых минераловозов.

В этом году пришла первая партия из 300 новых вагонов Стахановского завода. Парк вагонов в хорошем состоянии. Тем не менее ОАО «Сильвинит» рассчитывает на рост своей железнодорожной составляющей, поэтому и заинтересовалось дорожными мастерскими.

Как рассказал начальник путевых дорожных мастерских станции Кизел Игорь Юкляев, несмотря на то что сейчас предприятие выполняет меньшие объемы, чем планируют производители минеральных удобрений, у ремонтников есть возможности для расширения мощностей.

«Мы работаем в две смены, ремонтируем в год две тысячи вагонов для путевых машинных станций, – поясняет Игорь Юкляев. – Для прибыли берем на ремонт вагоны крупных собственников – ОАО «Сильвинит» и ОАО «Метафракс». Сейчас на нашем предприятии работают 196 человек, при необходимости расширения производства готовы принять на работу нужных специалистов – обстановка на рынке труда в Кизеле это позволяет».

Как сказал «Гудку» первый заместитель начальника Свердловской железной дороги Валерий Фомин, говорить о заключении договора и его конкретных параметрах пока преждевременно.

 

Использованы материалы с www.phosagro.biz

Автор: www.Newchemistry.ru