Дырки в резине будут затягиваться сами
Газета.ру: Ученые создали новый тип резины, способный самостоятельно склеиваться в месте разрыва. Её не надо ни нагревать, ни смазывать клеем, а восстановленный материал так же эластичен, как исходный, растягиваясь в пять раз. Ученые разработали самовосстанавливающийся полимерный материал, который не только полностью устраняет место слома или разрыва, но и возвращает себе свои первоначальные механические свойства. Новинка может найти самое широкое применение как в сфере индустриальных приложений, так и в быту. Автором новой разработки является Людвик Либлер, специалист в области полимерных материалов из Высшего химического колледжа в Париже. Его полимер может восстанавливать поврежденные участки без дополнительного нагревания или приложения физической силы. Все, что нужно сделать, – это соединить разорванные или сломанные участки полимера вместе и немного сжать. Как отмечает сам автор разработки, трудно охватить весь спектр приложений данного материала, так он может быть использован для производства бесшовной обуви, самостоятельно "ремонтирующей" дырки, для производства ремней передач, для различных бытовых изделий из резины и так далее. Кроме того, он заметил, что внедрение этого материла может привести к разработке принципиально новых продуктов и привел пример резинового пакета, который может быть разорван для того, чтобы положить в него вещи или достать, а потом снова "сшит", так что вы сможете не опасаться, что в процессе транспортировки из него что-нибудь вывалится. Так что замки-молнии могут в скором времени отправиться на заслуженную пенсию. Continental изобрел "самозалечивающиеся" шины
Lenta.ru: Компания Continental анонсировала новую линейку "самозалечивающихся" автомобильных покрышек, которые способны самостоятельно заклеивать проколы и порезы. Как сообщает британское издание AutoExpress, линейка шин получила название ContiSeal и появится на западных рынках в продаже уже летом текущего года. Внутренняя поверхность покрышек ContiSeal заполнена специальным вязким материалом, который при проколе шины любым острым предметом немедленно заполняет образовавшееся отверстие. Такой материал, впервые использующийся в автомобильных шинах, способен самостоятельно заклевать порезы, диаметр которых не превышает пяти миллиметров. По словам представителей Continental, основным отличием их разработки от других шин, не боящихся проколов и созданных по технологии Run-Flat, в том, что ContiSeal при повреждениях не спускают, а любые порезы "залечиваются" самостоятельно. Кроме того, новые покрышки Continental не имеют жесткой усиленной боковины, позволяющей автомобилю с пробитыми колесами Run-Flat без вреда для колесного диска и подвески добираться до шиномонтажа со спущенной покрышкой. Напомним, что в США также создали и другие покрышки, которые благодаря "вживлению" в них специальных датчиков могут не только предупреждать водителя о проколах или порезах, но и информировать о различных заводских дефектах, нарушении балансировки, неверной установке колеса и даже о его поломке.
|
Японцы стремятся создать шины без использования нефти и газа
colesa.ru: Одним их самых актуальных вопросов в сегодняшней шинной индустрии является минимизация в составе шин содержания такого невозовбновляемого ресурса, как органическое топливо. Компания Sumitomo Rubber представила новую шину Dunlop Enasave 97, в которой использование органического топлива снижено до 3%, продажи которых начнутся в марте этого года. Однако для Sumitomo Rubber 97-процентное содержание возобновляемого компонента недостаточно. 14 февраля президент компании Тецуи Мино (Tetsuji Mino) заявил, что Sumitomo Rubber намеревается разработать шину, на 100% состоящую из натуральных материалов не нефтяного происхождения. «Мы понимаем, что инновации такого плана изначально всегда вызывают недоверие у потребителей», - говорит г-н Мино. - «Я готов продвигать экологические шины на рынок столько лет, сколько понадобится». Шины Enasave 97 на 3% содержат материалы нефтяного происхождения – это аксидант и ускоритель вулканизации. «В настоящее время нет подходящей технологии, которая бы позволила заменить эти компоненты на материалы не нефтяного происхождения», - объясняет главный исполнительный директор компании Такаки Накано (Takaki Nakano). Содержание нефтепродуктов, используемых в Enasave 97, было сокращено до минимума. Синтетический каучук был удален из использования в боковой стенке шины и воздухонепроницаемом внутреннем слое. Вследствие молекулярной структуры натурального каучука, создать воздухонепроницаемый слой из него труднее, чем из синтетического, поэтому прежде необходимо было изменить его структурный состав. В итоге компания создала смесь натурального и модифицированного каучука, которые полностью заменили синтетический компонент. Поскольку эти два вида каучука не так просто смешиваются, компанией был разработан новый метод смешения с использованием растительного масла. Специалисты Sumitomo Rubber также работают над шинами с 50-процентным снижением сопротивления качению. Дата их коммерческого релиза еще не назначена, однако как утверждают в Sumitomo Rubber, такие шины могут понизить расход топлива на 10%. «Сопротивление качению происходит из-за трения шин с дорогой и тепловой энергии, вызываемой другими факторами», – говорит г-н Накано. - «Поэтому мы пытаемся минимизировать любую ненужную энергию».
www.e-plastic.ru "Зеленые" счетчики Мишлен
www.megashina.ru: Каждую секунду во всем мире "зеленые" энергосберегающие шины Michelin позволяют сократить потребление топлива и, соответственно, выбросы CO2. С 30 октября 2007 года в четырех крупнейших городах современного мира — Берлине, Нью-Йорке, Париже и Шанхае — будут установлены гигантские счетчики. В режиме реального времени они будут показывать экономию топлива и сокращение выбросов CO2 начиная с 1992 года, когда благодаря шинам Michelin с низким сопротивлением качению впервые была внедрена эта революционная технология. Счетчики с изображением Бибендума, всемирно известного символа бренда Michelin, будут проецироваться в 19.00 по местному времени на фасад Park Inn Hotel в Берлине, на Таймс-сквер в Нью-Йорке, Порт де Суффрен у подножия Эйфелевой башни в Париже и на башню City Group Mansion напротив набережной в Шанхае. За 15 лет на автомобили было установлено 570 миллионов "зеленых" шин Michelin, что привело к снижению расхода топлива на 9 миллиардов литров и к сокращению выбросов CO2 на 22 миллиона тонн (такой объем в год поглощают 880 миллионов деревьев). Это означает, что каждую секунду экономится 43,9 литра топлива и предотвращается выброс в атмосферу 109,14 килограммов CO2. Эти цифры будут демонстрироваться миллионам людей по всему миру. Чувствуя ответственность за судьбу планеты, компания Мишлен хочет, чтобы потребители всего мира знали о вкладе ее шин в защиту окружающей среды. Вот почему правильно выбрав шины, потребители могут способствовать решению экологических проблем. И цифры, демонстрируемые по всему миру, являются тому подтверждением. Это особенно важно в то время, когда эксперты единодушно утверждают, что автотранспорт является главным источником выбросов CO2, одной из причин парникового эффекта, вызывающего глобальное потепление климата на планете. Сознавая стоящие перед планетой проблемы, Мишлен ежегодно выделяет 4% дохода от продаж на научно-исследовательскую деятельность и новые разработки, а, кроме того, компания Мишлен сделала производство шин с низким сопротивлением качению ключевым компонентом стратегии инноваций. Мишлен ставит задачу проинформировать общественность о влиянии шин на потребление топлива и об их роли в защите окружающей среды, чтобы при выборе шин покупатели руководствовались, в числе прочих, таким критерием, как "экологичность" шины. Этот подход Мишлен является отражением девиза компании: "Движение к совершенству". По материалам: Газета.ру, Lenta.ru, colesa.ru, www.e-plastic.ru, декабрь 2007-февраль 2008
C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка синтетических каучуков можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок синтетических каучуков в России». Об авторе: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов. • Маркетинговые исследования • Технико-экономическое обоснование • Бизнес-планирование
Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70 E-mail: mail@akpr.ru WWW: www.akpr.ru |