Последние исследования показывают, что путем замены металлических комплектующих на пластиковые, их масса может быть уменьшена на 40-50%. Ключевые компоненты, которые могут быть заменены – это детали кузова автомобиля, корпуса литий-ионных батарей, шланги и топливные баки. Как обстоят дела на российском рынке автопластиков? Представляем обзор последних событий и достижений.
|
Lada Kalina получила пластиковый бензобак АВТОВАЗ приступил к оснащению автомобилей Lada Kalina пластиковым бензобаком, который в ближайшее время полностью заменит прежнюю стальную деталь. Пластиковый бензобак Lada Kalina легче стального на 4 килограмма. Материал для нового узла имеет многослойную структуру, в которую включены полиэтилен высокой плотности, клеевые составы и барьерный слой из полиамида. Конструктивные особенности позволили снизить стоимость этого элемента, уменьшить трудоемкость изготовления и монтажа на автомобиль. Пластиковый бак прошел комплекс международных испытаний на надежность. Lada Kalina с новым бензобаком поставляется как на внутренний рынок, так и за рубеж. Automotive Thuringen e.V. будет снабжать «АвтоВАЗ» пластиковыми деталями В результате переговоров между президентом ООО «Группа АвтоВАЗ» Борисом Алёшиным и премьер-министром германской федеральной земли Тюрингия Дитером Альтхаусом была достигнута договоренность о сотрудничестве между автомобильной промышленностью Тюрингии и ОАО «АвтоВАЗ». По информации пресс-службы, стороны в лице вице-президента по развитию ООО «Группа АвтоВАЗ» Максима Нагайцева и председателя правления общественной организации, объединяющей тюрингских производителей автокомпонентов, Automotive Thüringen e.V. Михаэля Милитцера подписали протокол о намерениях, предусматривающий сотрудничество в создании эффективной отрасли промышленности по производству автомобильных компонентов в Тольятти и Самарской области. Как отмечается в сообщении, сотрудничество будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям: инструмент и детали пластмасс,оборудование,штамповочные изделия, трансмиссия, а также инжиниринг, дизайн и менеджмент качества.
«Полимер – НКНХ» будет производить резиновые уплотнители для автомобилей и строительства Нижнекамское предприятие «Полимер – НКНХ», входящее в ассоциацию «Нижнекамский промышленный округ», планирует во втором квартале 2008 года пустить в эксплуатацию технологическую линию по производству резиновых профильных изделий. Оборудование приобретено у германской фирмы «BERSTORFF GmbH». Сумма инвестиций в проект превышает 200 млн. рублей. Основным видом намечаемой к выпуску в текущем году продукции станут автомобильные и строительные уплотнители. Заключены договора о намерениях на поставку продукции с большинством предприятий российского автопрома. В прошлом году «Полимер – НКНХ» запустило линию производства листового материала из полипропилена и полистирола, производимого «Нижнекамскнефтехимом». Automotive Thuringen e.V. будет снабжать «АвтоВАЗ» пластиковыми деталями В результате переговоров между президентом ООО «Группа АвтоВАЗ» Борисом Алёшиным и премьер-министром германской федеральной земли Тюрингия Дитером Альтхаусом была достигнута договоренность о сотрудничестве между автомобильной промышленностью Тюрингии и ОАО «АвтоВАЗ». По информации пресс-службы, стороны в лице вице-президента по развитию ООО «Группа АвтоВАЗ» Максима Нагайцева и председателя правления общественной организации, объединяющей тюрингских производителей автокомпонентов, Automotive Thüringen e.V. Михаэля Милитцера подписали протокол о намерениях, предусматривающий сотрудничество в создании эффективной отрасли промышленности по производству автомобильных компонентов в Тольятти и Самарской области. Как отмечается в сообщении, сотрудничество будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям: инструмент и детали пластмасс,оборудование,штамповочные изделия, трансмиссия, а также инжиниринг, дизайн и менеджмент качества. |
"АвтоВАЗ" может развестись с Magna Партнерство «АвтоВАЗа» и канадского производителя автокомпонентов Magna может не состояться — из-за переговоров с французской Renault, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к «АвтоВАЗу». В Magna это не комментируют. Переговоры с Magna «АвтоВАЗ» ведет минимум два года, подписано два документа: в декабре 2006 г. — рамочное соглашение о новой платформе и об организации сборочного завода; в мае прошлого года в присутствии президента Владимира Путина — протокол о намерениях по созданию совместного предприятия. На новом заводе мощностью 450 000 автомобилей в год к 2009 г. предполагалось начать выпуск Lada на новой платформе класса C. Стороны договорились вложить в проект $2 млрд. К доводке разработанной на «АвтоВАЗе» платформы приступили в декабре 2006 г., «АвтоВАЗ» даже представил на автосалоне в Женеве прототип — «Проект C». Теперь планы поменялись и, если Renault и «АвтоВАЗ» договорятся, «Проект С» можно будет сдать в архив, сетуют собеседники «Ведомостей». Идет due diligence «АвтоВАЗа», после чего к концу февраля партнеры подпишут соглашение о продаже Renault блокпакета «АвтоВАЗа». Французский автоконцерн предлагает «АвтоВАЗу» на выбор сразу несколько платформ: не только уже известные платформы Logan и Megane, но и новые, только что разработанные или находящиеся в разработке. «АвтоВАЗ» хотел бы прежде всего начать сборку автомобилей класса C дороже $10 000 и уже потом — класса B. Денежные потери «АвтоВАЗа», если он откажется сотрудничать с Magna, велики не будут: единственная работа, которую выполнила канадская компания для «АвтоВАЗа» по контракту, — это консультации при доводке «Проекта C». Источники на «АвтоВАЗе» сообщали, что та работа обошлась заводу примерно в $8 млн. Если «АвтоВАЗ» получит от Renault платформу класса C, то «Проект C» будет ему уже не нужен, полагает аналитик «Уралсиба» Кирилл Чуйко: производство автомобиля на готовой платформе обходится дешевле и несет в себе меньше рисков. До июня текущего года партнеры могут принять решение о производстве автомобилей под брендами Renault и Nissan на «АвтоВАЗе», пообещал «Ведомостям» вице-президент Renault Патрик Пелата, а производство их в Тольятти может начаться уже в 2010 г. Тогда и места для «Проекта C» на «АвтоВАЗе» не найдется. Вчера в интервью Neue Zuercher Zeitung гендиректор Renault Карлос Гон заявил, что Россия вырастет до крупнейшего европейского рынка в течение следующих двух лет и станет более важной, чем Германия или Франция, и высказал мнение, что хотя сейчас львиная доля рынка России принадлежит дешевым автомобилям, долго так не будет. Magna разрыв с «АвтоВАЗом» не помешает работать в России. С прошлого года один из основных акционеров Magna — «Русские машины» Олега Дерипаски: примерно за 17% они заплатили $1,54 млрд. С «Русскими машинами» Magna уже договорилась о создании СП по производству пластмассовых деталей и модулей интерьера и экстерьера, а также по штамповке и сборке кузовных узлов и деталей. «Дочку» «Русских машин» — RM Systems — возглавил Фолкер Барт, руководитель одного из европейских подразделений Magna. Magna помогает группе ГАЗ (входит в «Русские машины») организовать производство моделей Chrysler на купленном в США оборудовании (проект JR-41).
Татнефть поучаствует в производстве автокомпонентов ОАО “Татнефть” и компания «Basell» на паритетных началах создадут в особой экономической зоне “Алабуга” совместное предприятие по производству компаундов для автомобильной промышленности. Проектная мощность предприятия составит 42 тыс. тонн импортозамещающей продукции в год на сумму 2,2 млрд. рублей. На реализацию проекта потребуется 1,2 млрд. рублей. Начало производства запланировано на сентябрь 2009 года. В качестве сырья будет использоваться полипропилен вначале с ОАО “Нижнекамскнефтехим”, затем, после пуска в 2011 году соответствующего производства, - с ОАО “ТАНЕКО” (будущий комплекс «Татнефти» по нефтепереработке и нефтехимии в Нижнекамске). Источники: Plastinfo.ru, tatar-inform.ru, vedomosti.ru, ПластЭксперт, 4 – 21 февраля 2008
Об авторе: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов. • Маркетинговые исследования • Технико-экономическое обоснование • Бизнес-планирование
Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70 E-mail: mail@akpr.ru WWW: www.akpr.ru |