ПЛАСТИКИ ДЛЯ АВТОПРОМА: инновации BASF |
Компания BASF представила последние новинки «автопластиков»: от армированных стекловолокном материалов до новых ударопрочных пластиков, на которые покрытие можно наносить прямо на поточной линии. |
Полимеры BASF в автомобильных применениях
Метод Dolphin Детали, изготовленные методом Dolphin, приобретают свою жесткость и твердость благодаря подложке, изготовленной из Ultradur S 4090 GXI High Speed. Этот вариант продукта, который был специально изготовлен для использования с методом Dolphin, производится на основе хорошо зарекомендовавшего себя Ultradur S 4090 GX, смеси армированного стекловолокном PBT/ASA, которая специально оптимизирована для производства приборных панелей и прочих деталей внутренней оснастки автомобилей. Сокращение GXI означает повышенную ударопрочность при низких температурах, свойство, которое особенно важно для поведения приборных панелей во время аварии. Термин High Speed означает очень высокую текучесть, которой достигают за счет использования специальной нанодобавки. Такая высокая текучесть позволяет сократить продолжительность срока изготовления и обеспечивает большую свободу при проектировании. По сравнению с PP, который часто используется в качестве материала подложки при изготовлении приборных панелей, смесь PBT/ASA обеспечивает более высокую термостойкость, позволяет создавать более тонкие стенки и обеспечивает более высокую адгезию мягкого компонента.
Основной продукт является одним из представителей группы продуктов Ultradur с очень низким короблением. Это свойство обеспечивается присутствием в смеси участков ASA, которое обеспечивает полное сохранение геометрии компонента при остывании формованных деталей. Вторым преимуществом наличия областей ASA является то, что они могут действовать как точки зародышеобразования для пузырьков газа при использовании технологии вспенивания MuCell так, что Ultradur также может эффективно и однородно расширяться. В ходе реализации данной технологии пузырьки азота стремятся к формированию на пограничном с компонентом ASA слое, что способствует короблению последнего. Без ASA пузырьки азота формировались бы на стеклянных волокнах, что очень сильно снизило бы их функциональность, а именно, помешало бы передаче усилия, как это бывает, например, в случае с PP. Таким образом, именно благодаря участкам ASA вспененный Ultradur имеет лучшее значение относительного удлинения при разрыве, чем при использовании не вспененных материалов при том, что у него еще и масса на 20 процентов меньше. Достаточно всего лишь небольших изменений в конфигурации машины для того, чтобы воспользоваться преимуществом использования метода Dolphin для еще большего снижения массы материала подложки. Первые экспериментальные модели Концепция установок и инструментов Специальная пластмасса для деталей автомобилей с онлайновым нанесением покрытий Выдающимся свойством новой пластмассы является значительно более низкий коэффициент теплового расширения (CTE), который обеспечивает размерную стабильность даже при повышенных температурах эксплуатации. Благодаря своей высокой термостойкости этот материал также может быть использован для нанесения покрытий и реализации технологий высушивания даже при температурах, превышающих 200°C. Высокая жесткость Ultramid Top 3000, которая сохраняется даже при влажности материала, придает деталям более высокую и более ощутимую устойчивость к воздействиям. Кроме того, материал поглощает воду значительно медленнее, а также значительно медленнее ее отдает. Связанные с этим изменения размеров соответственно замедляются, поэтому материал менее зависим от климатических изменений. Простая обработка с помощью нанотехнологии При оценке потенциала пластмассы с точки зрения нанесения покрытия следует произвести оценку технологии в целом. Здесь не должна быть критерием пропуская способность. Значительно правильнее оценивать каждую технологию нанесения покрытия отдельно. Результат при нанесении покрытия в значительной степени зависит от технологии нанесения и используемой системы покрытия. Уже было осуществлено успешное нанесение Ultramid Top 3000 с качеством Класса-A на различных линиях для нанесения покрытия при различных условиях и с использованием различных концепций нанесения покрытий. Эту пластмассу можно особенно успешно использовать при серийном автомобильном производстве, если на основной каркас подобно металлическому листу устанавливаются детали, изготовленные литьевым формованием, а затем автомобиль передвигается по всей линии при реализации процесса производства без необходимости осуществления каких-либо дополнительных работ. Этот специальный продукт будет официально представлен на выставке «К» этого года. |