ШИННЫЕ ИННОВАЦИИ ПРОТИВ ПРОКОЛОВ |
Одно из направлений прогресса в шинной индустрии – создание шин, которые не боятся проколов. Такие инновационные продукты основаны на использовании вязких материалов, заполняющих проколы, или же это «умные» шины, которые могут предупредить водителя о проколе или разрыве покрышки… |
"Самозалечивающиеся" шины Continental Компания Continental анонсировала новую линейку "самозалечивающихся" автомобильных покрышек, которые способны самостоятельно заклеивать проколы и порезы. Как сообщает британское издание AutoExpress, линейка шин получила название ContiSeal и появится на западных рынках в продаже уже летом текущего года. Внутренняя поверхность покрышек ContiSeal заполнена специальным вязким материалом, который при проколе шины любым острым предметом немедленно заполняет образовавшееся отверстие. Такой материал, впервые использующийся в автомобильных шинах, способен самостоятельно заклевать порезы, диаметр которых не превышает пяти миллиметров. По словам представителей Continental, основным отличием их разработки от других шин, не боящихся проколов и созданных по технологии Run-Flat, в том, что ContiSeal при повреждениях не спускают, а любые порезы "залечиваются" самостоятельно. Кроме того, новые покрышки Continental не имеют жесткой усиленной боковины, позволяющей автомобилю с пробитыми колесами Run-Flat без вреда для колесного диска и подвески добираться до шиномонтажа со спущенной покрышкой. В США также создали и другие покрышки, которые благодаря "вживлению" в них специальных датчиков могут не только предупреждать водителя о проколах или порезах, но и информировать о различных заводских дефектах, нарушении балансировки, неверной установке колеса и даже о его поломке. Шины сами определят прокол Исследователи одного из университетов США работают над созданием "умных" шин, которые смогут предупредить водителя о проколе или разрыве покрышки. Между слоями резины "умной" шины расположены нити, сделанные из специального сплава, по которым проходит электрический сигнал. Если нить деформируется или происходит ее разрыв, сигнал тут же получает специальное устройство, которое сигнализирует о проблеме водителю. Система определяет неисправность шины менее чем за секунду. Команда исследователей уже изготовила 24 покрышки и теперь планирует их запатентовать. Первой новинку должна получить одна из команд Формулы 1, и если на гоночных трассах шины покажут себя хорошо, есть шанс увидеть их в магазинах. По материалам www.tyrenews.ru
Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков |