ULTRADUR® HIGH SPEED: замена стандартных ПБТ


Полибутилентерефталат с повышенной текучестью, выпускаемый BASF под маркой Ultradur® High Speed, стал материалом для датчиков угла поворота рулевого колеса, производимых Bosch.


 

Датчики угла поворота рулевого колеса, предлагаемые компанией Bosch для многих ведущих международных автопроизводителей, теперь изготавливаются из материала Ultradur® High Speed – пластмассы с повышенной текучестью из группы полибутилентерефталатов, выпускаемой концерном BASF. Применение данного продукта позволяет специалистам по литью под давлением не только заметно сократить продолжительность производственного цикла, но и изготавливать компоненты с ещё более изящной конструкцией. Датчик угла поворота рулевого колеса имеет существенное значение для безопасности транспортного средства, поскольку он передаёт информацию о положении руля в электронную систему курсовой устойчивости (ESP). По этой причине и сам датчик, и его электронная система располагаются непосредственно на рулевой колонке.

Датчики последнего поколения – с тонкими стенками и возможностью лазерной записи
В качестве материала для изготовления датчиков предыдущего поколения применялся продукт Ultradur B4300 G4 LS High Speed (содержание стекловолокна - 20%). Недавно компания Bosch начала серийное производство своей новой разработки – датчика, предназначенного для самых современных марок автомобилей. Требования к пространству внутри салона продолжают ужесточаться, и в этой связи была поставлена следующая задача: создать датчик, имеющий ещё более тонкие стенки и ещё более изящную конструкцию по сравнению с предшествующей моделью. При использовании стандартных полибутилентерефталатов имеющее сложную форму устройство для литья под давлением может быть заполнено не более чем на одну треть. Напротив, выбор для производства датчиков пластмассы с повышенной текучестью Ultradur High Speed, хорошие технологические характеристики которой были достигнуты концерном BASF благодаря наличию специальных наночастиц, позволяет устранить эти проблемы.

Кроме того, датчики угла поворота рулевого колеса, изготовленные из такого материала, поддаются лазерной записи с высоким уровнем контраста. Соответственно, отдельные детали могут быть промаркированы с помощью так называемых «кодов матриц данных»; подобная маркировка занимает очень малую площадь поверхности, и содержит множество информации о данной детали. Материал способен к очень точной репликации деталей, что отвечает жестким допускам, установленным компанией Bosch. Датчики могут иметь различную конфигурацию – в зависимости от марки автомобиля и требуемой функциональности. Использование пластмассы Ultradur High Speed производства BASF позволяет успешно перейти от винтовых соединений к применению защелок. 

Международное сотрудничество
Компания Bosch осуществляет опытно-конструкторскую деятельность на своей площадке в городе Абштатт (Германия). Завершающая оптимизация и сборка компонентов выполняются австралийской дочерней компанией Bosch. К реализации данного проекта были приглашены специалисты BASF из Мельбурна, Сингапура и Людвигсхафена, привнесшие ноу-хау о продукте и свой региональный опыт. Материал Ultradur High Speed в настоящее время одобрен для использования на всех производственных предприятиях Bosch в разных странах мира.   

Пластмасса Ultradur High Speed
Продукт BASF из группы полибутилентерефталатов (ПБТ), модифицированный с помощью специальной нанодобавки, предназначен для замены стандартных ПБТ. Повышенная текучесть этого инновационного продукта позволяет пользователям снижать температуру технологического процесса, а также величины инъекционного и внешнего давлений в устройстве для литья под давлением. При этом возможная экономия энергии составляет до 20%, а уменьшение продолжительности производственного цикла – до 30%. Устройство может иметь более простую конструкцию, а компоненты – стенки меньшей толщины, что ведёт к значительной экономии материалов. Количество бракованных изделий также сокращается, поскольку заполнение устройства облегчается за счет более высокой текучести пластмассы.


Пресс-служба BASF, 4 января 2008