ПРОГРАММА БЕЛКОМУРА «ЗАЕХАЛА» В МАГИСТРАЛЬ |
Основные организаторы проекта по строительству ж/д-магистрали Белкомур завершили второй этап формирования уставного капитала. Сроки подачи заявки в Федеральный инвестиционный фонд переносятся на более поздний срок. Изменен и маршрут магистрали: не доходя до Березников, она «перейдет» через реку Кама и уйдет на Соликамск |
КоммерсантЪ (Пермь), 20 декабря 2007 Основные организаторы проекта ООО «СевероЗапад — Прикамье» (занимается разработкой проекта «Белкомур») — власти Пермского края, Республики Коми и Архангельской области завершили второй этап формирования уставного капитала общества. Сама компания, капитализация которой должна составит 150 млн рублей, в январе будет преобразована в открытое акционерное общество. Наибольший контроль в ней должны получить власти Прикамья, благодаря пересмотру софинансирования программы и основным бизнес-учредителями проекта — пермским предприятиям «Соликамскбумпром» и «Сильвинит». Вчера гендиректор ООО «Межрегиональная инвестиционная компания «СевероЗапад — Прикамье»» (МИК СЗП) Юрий Демочкин сообщил „Ъ“, что на состоявшемся 14 декабря собрании общества было решено расширить состав учредителей ООО за счет трех новых участков. Он пояснил, что в ближайшее время документы оформят власти Архангельской области, выделив 25 млн рублей, а также пермские предприятия: ОАО «Сильвинит» — 12,5 млн рублей и ОАО «Березниковский содовый завод» — 250 тыс. рублей. Напомним, что учредителем МИК выступили власти Пермского края — компания должна стать оператором проекта железнодорожной магистрали Белкомур. Уставный капитал общества, который первоначально составлял 10 тыс. рублей, по словам господина Демочкина, сейчас должен увеличиться с 72,5 млн до 110 млн рублей. Эти средства пойдут на обоснование инвестпроекта, который получит название «Комплексная программа промышленного и инвестиционного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области». СПРАВКА: Заявка в инвестфонд России требует провести работы, объем которых оценивается в 150 млн рублей. По замыслу куратора прохождения заявки в инвестфонд, сенатора от ЗС-края Оганеса Оганяна, половину этой суммы должны заплатить три субъекта, половину — бизнес, заинтересованный в осуществлении проекта. В ходе создании компании властями края велись переговоры по софинансированию проекта сразу с несколькими предприятиями Пермского края — «ВСМПО-Ависма», «Уралкалий», «Сода-хлорат», «Сильвинит». Всего в инвестфонд заявлено шесть проектов. Кроме Белкомура, проект строительства железной дороги Урал промышленный — Урал Полярный представляет Свердловская область. В январе ООО «СЗП» будет переименовано в ОАО. «Наши юристы сочли, что такая форма будет более приемлемой для компании», — пояснил „Ъ“ господин Демочкин. Отметим, что обычно компания идет на подобную реорганизацию, когда пытается стать более публичной и привлекательной для сторонних инвесторов. Кроме того, распределение расходов по инвестпроекту «Белкомур» будет изменено пропорционально длине железной дороги, проходящей по трем регионам. В этом случае увеличение уставного капитала до 150 млн рублей может произойти за счет Пермского края (большая часть магистрали проходит через Прикамье. — „Ъ“). По словам информированного собеседника „Ъ“ в правительстве края, конечная доля губернских властей в МИК составит 25,1%. Вчера Юрий Демочкин также сообщил „Ъ“, что подача заявки строительства в федеральный инвестиционный фонд, скорее всего, будет перенесена с марта 2008 года на более поздний срок. Он пояснил, что на планы реализации проекта повлияла программа ускоренного развития Архангельского морского порта — одного из ключевых объектов Белкомура. Кроме того, коррективы в проект внесла авария на промплощадке первого рудоуправления (БКРУ-1) ОАО «Уралкалий». Теперь, по словам топ-менеджера, магистраль, не доходя до Березников, «перейдет» через реку Кама и уйдет на Соликамск. Березниковский железнодорожный узел будет связан с дорогой благодаря обходной ветке, которую из-за аварии построят в 2008 году. «Ввиду новой трассировки дороги ее длина изменилась почти на 100 км. Однако теперь магистраль проходит по безопасным геологическим районам, вдали от провала. Параллельный же узел обеспечит предприятиям беспрепятственный грузопоток с севера на юг», — подытожил господин Демочкин. |