Именно поэтому в своих двигателях V6 и V8 фирма Mercedes делает ставку на инновационный воздуховсасывающий модуль из комбинации материалов PA 4.6 и Fortron PPS фирмы Ticona. Это уменьшает вес, повышает съем мощности при снижении объема вредных выбросов и одновременно открывает новые возможности рационализации производства. Использование систем Tumble Воздуховсасывающий модуль является образцовым во многих отношениях. Он подкупает своими техническими особенностями в подводе воздуха и использованием так называемых Tumble-заслонок. К тому же, технология его производства высоко эффективна и сигнализирует отказ фирмы Mercedes от трехклапанной техники. Модуль ДВС с искровым зажиганием (с четырехклапанной техникой, а также с картером и головкой блока цилиндров из алюминия) состоит из восьми компонентов: из рамы с уплотнением, валов с подшипниками, заслонок Tumble с подшипниками и уплотнением, а также из валов, рычагов с уплотнением, из кольцевой уплотнительной прокладки и магнитного диска. Особо важную функцию выполняют при этом вкладыши подшипников и валы, которые подвергаются наибольшей механической нагрузке. В двигателях V6 и V8 Mercedes делает ставку на инновационный воздуховсасывающий модуль с так называемыми Tumble-заслонками, для которых используется смесь материалов PA 4.6 и Fortron PPS фото: Schneegans Требования, которые предъявляются к этим деталям, и факторы воздействия, которым они подвергаются, уже сами по себе свидетельствуют о том, что оба используемых материала – PA 4.6 и PPS с наполнителями – должны обладать соответствующими качествами. Например, вал всегда должен быть герметичным и выдерживать крутящий момент до 7,5 Н/см в условиях непрерывной эксплуатации. Кроме того, оба полимера отвечают следующим важнейшим критериям: • хорошее качество поверхности и текучесть • устойчивость к жаре, топливу и смазочным материалам • отсутствие коробления и низкая усадка • оптимальные условия скольжения в опорных участках подшипников • минимальные допустимые отклонения в точности размеров • небольшая изнашиваемость и оптимальная прочность Двухкомпонентная технология принесла известность При изготовлении нового высокотехничного всасывающего модуля фирма Schneegans GmbH делает ставку на монтажное и многокомпонентное литье под давлением. Этот системный поставщик приобрел известность, прежде всего, благодаря своей двухкомпонентной технологии. «Мы проводили многочисленные опыты с высококачественными термопластами различных изготовителей и различных видов в опытной пресс-форме, - отмечает Рудольф Гаттрингер, который отвечает за развитие продукции и технологии на фирме Schneegans, - но убедить нас смогли только смеси материалов с Fortron PPS». Благодаря изготовлению методом литья под давлением с монтажом производственные расходы удалось сократить на 30 % по сравнению с обычными, базирующимися на сборке решениями. Все восемь компонентов двигателей V6 и V8 формуются одновременно и монтируются автоматически. Необходимость в ручной доработке или сборке отпадает. Ticona павильон 8, стенд A07 / B07 Источник: www.ticona.com www.schneegans.com |