Образцовый воздуховсасывающий модуль


Рост мощности при таком же или меньшем рабочем объеме - главная задача дня для автомобилестроителей. С целью реализации соответствующих концепций автомобильных двигателей они используют особо прочные материалы. Потери в качестве, надежности и долговечности здесь недопустимы.

 


Именно поэтому в своих двигателях V6 и V8 фирма Mercedes делает ставку на инновационный воздуховсасывающий модуль из комбинации материалов PA 4.6 и Fortron PPS фирмы Ticona. Это уменьшает вес, повышает съем мощности при снижении объема вредных выбросов и одновременно открывает новые возможности рационализации производства.

Использование систем Tumble
Воздуховсасывающий модуль является образцовым во многих отношениях. Он подкупает своими техническими особенностями в подводе воздуха и использованием так называемых Tumble-заслонок. К тому же, технология его производства высоко эффективна и сигнализирует отказ фирмы Mercedes от трехклапанной техники. Модуль ДВС с искровым зажиганием (с четырехклапанной техникой, а также с картером и головкой блока цилиндров из алюминия) состоит из восьми компонентов: из рамы с уплотнением, валов с подшипниками, заслонок Tumble с подшипниками и уплотнением, а также из валов, рычагов с уплотнением, из кольцевой уплотнительной прокладки и магнитного диска. Особо важную функцию выполняют при этом вкладыши подшипников и валы, которые подвергаются наибольшей механической нагрузке.

В двигателях V6 и V8 Mercedes делает ставку на инновационный воздуховсасывающий модуль с так называемыми Tumble-заслонками, для которых используется смесь материалов PA 4.6 и Fortron PPS
фото: Schneegans

Требования, которые предъявляются к этим деталям, и факторы воздействия, которым они подвергаются, уже сами по себе свидетельствуют о том, что оба используемых материала – PA 4.6 и PPS с наполнителями – должны обладать соответствующими качествами. Например, вал всегда должен быть герметичным и выдерживать крутящий момент до 7,5 Н/см в условиях непрерывной эксплуатации. Кроме того, оба полимера отвечают следующим важнейшим критериям:
• хорошее качество поверхности и текучесть
• устойчивость к жаре, топливу и смазочным материалам
• отсутствие коробления и низкая усадка
• оптимальные условия скольжения в опорных участках подшипников
• минимальные допустимые отклонения в точности размеров
• небольшая изнашиваемость и оптимальная прочность

Двухкомпонентная технология принесла известность
При изготовлении нового высокотехничного всасывающего модуля фирма Schneegans GmbH делает ставку на монтажное и многокомпонентное литье под давлением. Этот системный поставщик приобрел известность, прежде всего, благодаря своей двухкомпонентной технологии. «Мы проводили многочисленные опыты с высококачественными термопластами различных изготовителей и различных видов в опытной пресс-форме, - отмечает Рудольф Гаттрингер, который отвечает за развитие продукции и технологии на фирме Schneegans, - но убедить нас смогли только смеси материалов с Fortron PPS». Благодаря изготовлению методом литья под давлением с монтажом производственные расходы удалось сократить на 30 % по сравнению с обычными, базирующимися на сборке решениями. Все восемь компонентов двигателей V6 и V8 формуются одновременно и монтируются автоматически. Необходимость в ручной доработке или сборке отпадает.

Ticona
павильон 8, стенд A07 / B07

Источник:
www.ticona.com
www.schneegans.com