«СТЕКЛЯННЫЙ АВТОМОБИЛЬ» |
Новый концепт кар eXasis, так называемый «стеклянный автомобиль», имеет абсолютно прозрачный кузов и пол, выполненные из поликарбоната (PC) Makrolon компании Bayer. |
Концепт кар компании Rinspeed швейцарского автомобильного футуриста Франка Риндеркнехта, 'eXasis,' был недавно представлен на Женевском автосалоне. При совместном сотрудничестве с компанией Bayer MaterialScience AG компания празднует тридцатую годовщину располагающейся в Швейцарии компании Rinspeed AG и сороковую годовщину Bayer с момента представления их первого полностью выполненного из пластмассы автомобиля, 'K67,' на дюссельдорфской ярмарке K Fair в 1967 г. eXasis, так называемый «стеклянный автомобиль», имеет абсолютно прозрачный кузов и пол, выполненные из поликарбоната (PC) Makrolon компании Bayer.
Концепт кар 'eXasis' 2007 г. Bayer MaterialScience AG, 2007 г.
Цельнопластмассовый автомобиль 'K67' Bayer MaterialScience AG, 1967 г. Наружный корпус 'eXasis' из Makrolon PC, сформованный швейцарской фирмой Mecaplex и покрытый желтым слоем немецким специалистом по жестким покрытиям, KRD, выгодно оттеняет несущее основную нагрузку алюминиевое шасси автомобиля. Шасси выглядит так, точно его вырезали из цельного куска материала, и, действительно, для поперечной надстройки это справедливо. Несмотря на это, вся конструкция оставляет впечатление легкости, которое еще более подчеркивается полировкой с хромовым эффектом Lesonal на основе уретановых покрытий компании Bayer MaterialScience Desmodur и Desmophen. Модель eXasis не предназначена для поточного производства. Похожий на насекомое сверкающий желтый кузов с открытыми колесами представляет собой смесь гоночной машины середины двадцатого века и внедорожника. В нем достаточно места для двух человек, если один сидит позади другого. В сигарообразной задней части автомобиля располагаются прекрасно интегрированный вентилятор и соответствующий отлично отполированный глушитель Remus. Прозрачность поликарбоната (PC) также обеспечивает беспрепятственную видимость двухцилиндрового малолитражного двигателя Weber с объемом 750 см3, работающего на этаноле, снижающем эмиссию углекислого газа, с уникальным расположением над трансмиссией. Благодаря легкой пластмассовой конструкции eXasis, одна лошадиная сила должна перемещать только 5 кг массы, или мощность, эквивалентную весовому соотношению отрегулированного Porsche. Основными достижениями в области снижения потребления топлива в % являются (1) уменьшение массы на 0,7%-1%, (2) уменьшение сопротивления воздуха (коэффициент сопротивления среды) на 0,25%-1%, и (3) уменьшение сопротивления качению (поверхностное трение) на 0,27%-1%.
Концепт кар 'Senso' Rinspeed AG, 2005 г.
Прототип 'zaZen' Rinspeed AG, 2006 г. В 2005 г. была представлена концепция автомобиля 'Senso', который будет чувствовать настроение водителя и соответственно подстраиваться под него. Это автомобиль с тремя сидениями и приводом центрального расположения. Поскольку у автомобиля нет крыши, в комплект входят подходящие по дизайну шлемы. Автомобиль работает на природном газе, так что 'Senso' не только не причиняет вреда водителю, но не вредит также и окружающей среде. Концепт кар 2006 г. zaZen имеет выполненную в форме капли крышу из PC с покрытием из кристаллов Сваровски. Кроме того, на приборной доске были продемонстрированы: гибкость применения деталей zaZen с использованием введения цвета VisionWorks Aura компании Bayer, которое позволяет пользователям заказывать индивидуальную окраску формованных деталей; голографии для хранения оптической информации, системы безопасности и отображения и оптики приборной доски; наноразмерных добавок, которые позволили отказаться от компромиссов в области свойств при структурных применениях; придания глянца с помощью поликарбоната; прозрачных проводящих полимеров (Baytron); и электролюминесцентных трехмерных деталей. Дон Росато, http://www.omnexus.com |