Щекиноазот обеспечит бесперебойность поставок сырья для нового производства, благодаря не так давно запущенной новой установке по производству метанола. Новый завод ориентирован на использование высокоэффективной экологически безопасной технологии, разработчиком которой будет одна из ведущих мировых компаний в данной области. «Мы рады началу партнёрства с такой известной компанией, как Щекиноазот, для которой создание производства диметилэфира стало одним из важных направлений программы технического развития», - сказал В. Пройснер, Президент компании РСС SЕ. Б.Сокол, президент Щекиноазот, добавил: «Создание предприятия стало результатом эффективной совместной работы двух команд, сумевших достичь взаимопонимания по всем вопросам реализации проекта. Для нас очень важно, что партнером Щекиноазот в совместном предприятии стал крупный европейский холдинг, который активно занимается научно-исследовательскими изысканиями и ежегодно обновляет свои технологии. Успешная реализация нашего проекта позволит новому предприятию предлагать потребителям продукцию высокого качества, произведенную с соблюдением всех требований к экологической безопасности. Россия, обладающая значительными запасами ресурсов, станет в ближайшее десятилетие одним из наиболее динамичных рынков в мире». Транспортная инфраструктура Тульской области, относительная близость региона к ключевым рынкам Восточной Европы являются оптимальными условиями успешной коммерческой деятельности совместного предприятия ДМЭ Аэрозоль. ДМЭ используется для метилирования ароматических аминов, получения диметилсульфата, в качестве пропеллента для аэрозольных баллонов, как растворитель, экстрагент и хладагент. Используется как топливо для газовой сварки и резки и применяется в косметической промышленности.
Кроме того, диметиловый эфир - экологически чистое топливо без содержания серы, содержание оксидов азота в выхлопных газах на 90 % меньше, чем у бензина. Цетановое число диметилового дизеля более 55, при том что у классического нефтяного 38-53. Применение диметилового эфира не требует специальных фильтров, но необходима переделка систем питания (установка газобалонного оборудования, корректировка смесеобразования) и зажигания двигателя. Без переделки возможно применение на автомобилях с LPG-двигателями при 30 % содержании в топливе. Есть и недостатки. Основной недостаток ДМЭ, как топлива - малая кинематическая вязкость (существенно меньше дизельного топлива), а это ведет удорожанию герметизация подвижных узлов уплотнения топливной аппаратуры, а также повышается склонность к задирам прецизионных трущихся пар. Теплотворная способность диметилэфира на 45% ниже теплотворности СПГ. Для производства диметилэфира требуется существенно больший объем сырьевого газа для производства продукта с эквивалентной теплотворной способностью. В 2002-2004 г в г Москва были попытки перевода автомобилей на диметиловый эфир, не совсем удачные. РСС SЕ - трансевропейская группа компаний со штаб-квартирой в г. Дуйсбург (Германия). Деятельность группы в основном сосредоточена в сферах производства химической продукции, генерации электроэнергии и логистики. Группа объединяет 70 компаний и представительств в 12 странах. Стратегические цели группы - предоставление высокотехнологичных, инновационных, наукоёмких товаров и услуг, а также поиск и реализация новых направлений бизнеса. www.newchemistry.ru |