Общий объем инвестиций в проект составил более 13,5 миллиардов рублей. Завод площадью более 40 тысяч м² был построен в рекордные сроки — всего за 9 месяцев. Запуск завода «Лиотех» по производству литий-ионных аккумуляторов В открытии нового завода приняли участие председатель правления РОСНАНО Анатолий Чубайс, первый заместитель губернатора Новосибирской области Алексей Хомлянский, генеральный директор компании «Лиотех» Александр Ерохин. В Новосибирской области запущен крупнейший в мире завод по производству литий-ионных аккумуляторов высокой емкости Завод «Лиотех» будет выпускать аккумуляторы различной номинальной емкости: 200, 300 и 700 А·ч с использованием экологичного наноструктурированного катодного материала литий-железо-фосфата (LiFePO4). На сегодняшний день этот материал позволяет достигать наилучших характеристик аккумуляторов при их промышленном производстве. Плановая мощность нового завода составит более 1ГВт·ч или примерно миллион штук аккумуляторов в год, что позволит оснащать аккумуляторами около пяти тысяч электробусов в год. Завод по производству литий-ионных аккумуляторов высокой емкости компании «Лиотех» Литий-ионные аккумуляторы Лиотех отличаются высокой плотностью энергии, не требуют дополнительного обслуживания и имеют широкий температурный диапазон использования. Такие характеристики позволяют широко применять их на электротранспорте, а так же в энергетике в качестве накопителей энергии и источников бесперебойного питания. К тому же, после применения батарей на электротранспорте, их можно использовать еще в течение 10–15 лет в качестве аккумуляторов в энергетике. Также необходимо отметить, что утилизация данного вида аккумуляторов абсолютно безопасна для окружающей среды. О востребованности нового продукта на рынке говорит тот факт, что до момента запуска производства компания «Лиотех» уже имеет контракты на поставку батарей. Одним из основных потребителей новых аккумуляторов в России станет компания «Мобэл», с которой уже заключен контракт на сумму 3 миллиарда рублей. «Новый завод — это удачный пример трансфера зарубежных высоких технологий, позволивший создать современное производство, на котором после выхода на проектную мощность будут работать более 500 человек. Реализуя программу импортозамещения, мы создадим вокруг завода целый кластер новых высокотехнологичных производств сопутствующих материалов и компонентов, а также инжиниринговый центр», — подчеркивает управляющий директор РОСНАНО Сергей Поликарпов. «Внедрение общественного электротранспорта, оснащенного литий-ионными аккумуляторами нашего производства, позволит значительно улучшить экологическую обстановку крупных мегаполисов России. Использование аккумуляторов в сочетании с альтернативными источниками энергии даст импульс развитию „зеленых технологий” и повысит энергоэффективность экономики России. К накопителям энергии на наших аккумуляторах уже сейчас проявляют интерес РЖД и Московский метрополитен, электросетевые и генерирующие компании, предприятия военно-промышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, телекоммуникационные компании», — отмечает генеральный директор компании «Лиотех» Александр Ерохин. Применение аккумуляторов Лиотех Благодаря своим уникальным характеристикам, литий-ионные аккумуляторы находят широкое применение в качестве: тяговых аккумуляторов для электротранспорта. Стоимость эксплуатации электробуса в 5–7 раз ниже, чем стоимость эксплуатации такого же автобуса с двигателем внутреннего сгорания; накопителей энергии, вырабатываемой альтернативными источниками (солнечные батареи, ветрогенераторы и т.д.); накопителей энергии для сглаживания пиков нагрузки в энергосистемах и регулирования частоты напряжения электростанций и электросетей; мобильных аварийных источников питания, размещённых на грузовом автотранспорте; источников бесперебойного питания для особо важных объектов (метрополитены, аэропорты, железные дороги, больницы, центры хранения данных и т.д.). Ключевые преимущества аккумуляторов Лиотех: - Отсутствие эффекта памяти после многочисленных циклов зарядки и разрядки. - Пробег пассажирского автобуса от одной зарядки до 300 км. - Ресурс батареи более 600 тыс. км пробега, до 7–8 лет эксплуатации. - Возможность заряда большими токами за 20 минут до 70% емкости. - Надежность и безопасность, подтверждённые международными сертификатами. - Сравнительно низкая стоимость батарей (в несколько раз ниже ближайших аналогов). - Широкий температурный диапазон эксплуатации от -45°C до +65°C. Источник: Роснано |