ВИНКи в России не готовы на своих НПЗ массово производить мазут с таким низким содержанием серы. Технологически производить мазут с содержанием серы до 0,1% возможно. Существует отработанная технология, которую разработчики постоянно улучшают. Примером может служить комплекс технологий сероочистки Shell. Однако, чтобы купить, установить и внедрить установки по глубокой переработке нефти требуется время. Волатильность развития событий слишком велика, поэтому наилучший выход – это переход, переход на дизтопливо. Но, здесь тоже не все очевидно. Судовладельцам придется переоборудовать свои суда на использование дизтоплива вместо мазута. А это тоже затраты. Ситуацию, похоже, смогли бы разрядить независимые производители мазута мощностью до 3 млн тн в год. Однако, тенденция на удовлетворение спроса на топливо, вероятно, приведет независимые НПЗ в лоно крупных компаний, которые будут снижать производство мазута.
Потребление мазута в России постоянно снижается. Этот уникальный вывод сделан экспертами агентства Кортес, по данным которого в 2010 году малые НПЗ произвели 2,22 млн тн мазута. Всего производится порядка 14 млн тн мазута в год, из которых около 10 млн тн мазута отправляется на экспорт.
Отмечен рост потребления мазута только в бункерном флоте. По данным агентства бункеровщикам потребуется около 8 млн тонн мазута в год. Ожидаем государственного решения регуляторов рынка. От этого зависит, как будут развиваться события. Или, вперед к дизтопливу, или низкосернистый мазут от малых НПЗ, или тот же мазут от НПЗ ВИНКов.
C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка дизельных топлив можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок дизельных топлив в России». www.newchemistry.ru |