В мероприятии приняли участие представители бизнеса, государственных структур, высшего руководства ведущих химических компаний, ведущие юристы, бизнес эксперты, компании логистических провайдеров, транспортные компании. По итогам конференции было внесено множество предложений по улучшению логистики химического рынка и предложены инновации в данной сфере. Представитель России в Комитете RCLG ICCA Российского Союза Химиков И.Г.Кукушкин подчеркнул « Существенное изменение политики в мире в области безопасности производств и продуктов нефтепереработки и нефтегазовой химии и игнорирование этих вопросов в нашей стране приводит Россию на уровень малоразвитых стран и грозит потерей конкурентоспособности конечных товаров как на международных, так и впоследствии и национальном рынках. В США и Европа осуществляется жесткий государственный контроль и надзор через общественные институты: ASTM, DIN, TUV. Взаимодействие государства и общества строится через отраслевые ассоциации, имеющие развитую экспертную составляющую. В Китай и Саудовская Аравия существует гос. регулирование основных процессов, сопровождающих производство нефтяной и химической промышленности. В свою очередь, Россия находится в периоде смены нормативной базы (разрушена старая нормативная база и связанная с ней система гос. регулирования, отсутствует общественное регулирование).» Своими прогнозами на 2011-2013 поделился коммерческий директор компании Haesaerts Intermodal NV Ян ван Донген «Стоимость фрахта на морские перевозки увеличится минимум на 10 %, стоимость автоперевозок увеличится более чем на 20 %, стоимость ж/д перевозок увеличится минимум на 4 %, стоимость чартерного рейса ближнего плавания выросла с 01/10/2010 ( Например, Роттердам – Санкт-Петербург = + 15 %), объем производства достигнет уровня 2008/2009 гг. и увеличится на 5 %. Тенденции на рынке: нехватка водителей, сокращение парков в период экономического кризиса, суровые зимние условия в Прибалтике, загруженность порта Санкт-Петербург будет расти». В рамках конференции генеральный директор ООО «ТрансХимЭкспорт» А.М.Шаров предложил новшества для перевозки химических грузов: Флекситанк Европак – это специальное оборудование для транспортировки наливных неопасных грузов. Флекситанк под химию, стоимость тары 30 долларов за тонну перевозимого товара. Упаковка «Контейнерный вкладыш» для прервозки сыпучих грузов. Стоимость «Контейнерного вкладыша» 8 долларов за тонну перевозимого товара. Затраты на перевозку 1 тонны продукта: - с использованием Флекситанка – $197,9
- с использованием танк-контейнера – $391,6
Экономия при использовании Флекситанка – $ 193,7 на тонне продукта. К примеру, если в месяц перевозиться 240 т продукции, то экономия составляет – $46,488 Начальник отдела логистики и управления заказами ООО «Ланксесс» М.А.Исакова озвучила пути обеспечения требований к транспортировке химической продукции «Требования подразделяются на требования законодательного характера (перевозка опасных грузов), требования обусловленные характеристиками груза (терморежим, влажность, совместимость при погрузке и хранении), требования обусловленные пожеланиями собственно клиента (особая упаковка, дополнительное оборудование). Наиболее эффективным средством обеспечения выполнений условий перевозки является параллельный контроль со стороны грузовладельца. Как ни парадоксально, но в большей степени в соблюдении всех правил транспортировки заинтересован грузовладелец, поэтому он вынужден активно и профессионально принимать участие в процессе организации перевозок». По окончанию конференции было внесено множество предложений по улучшению направления логистики химического рынка и в скором времени, после рассмотрения новшеств, некоторые из предложений будут внедряться в повседневное применение, как заверили организаторы конференции. Светлана Коротаева С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений». www.newchemistry.ru |