Nokian Tyres Чистые продажи концерна Nokian Tyres в январе-марте 2010 года составили 183,8 млн евро (155,6 млн евро по результатам первого квартала 2009 года), показав рост на 18.1% по сравнению с аналогичным отчетным периодом прошлого года, сообщают colesa.ru. В Финляндии и странах Скандинавии продажи увеличились на 20,7% и составили 39,0% (37,3% в том же периоде 2009 года) от общих продаж концерна. В России продажи возросли на 42,7%. Консолидированные продажи России и стран СНГ поднялись на 3,1% и составляют 25,9% (29,0% в первом квартале 2009 года) от общих продаж концерна. В Центральной и Восточной Европе продажи увеличились на 30,9% и составляют 24,5% (21,7% в январе - марте 2009 года) от общих продаж концерна. В Северной Америке продажи выросли на 1,0% и составили 10,1% (11,6% в том же периоде 2009 года) от общих продаж концерна. Операционная прибыль концерна Nokian Tyres составила 21,1 млн евро (-2,7 млн евро в первом квартале 2009 года). Прибыль до налогов составила 22,2 миллиона евро (-17,3 млн евро в том же периоде 2009 года). Чистая прибыль за первый квартал составила 20,1 млн евро (-10,4 млн евро в январе – марте 2009 года). В концерне Nokian Tyres в первом квартале 2010 года работало в среднем 3 184 (3 679 – в первом квартале 2009 года) человек и 3 189 человек на конец отчетного периода (3 656 человек на конец марта 2009 года). В компании Nokian Tyres в России работает 648 человек на конец отчетного периода (676 на конец марта 2009 года). Ким Гран, Президент и Генеральный директор концерна Nokian Tyres: «Буря прошла, но это еще не спокойное плавание. Как и ожидалось, спрос на ключевых рынках Nokian Tyres начал восстанавливаться; наши продажи и прибыль улучшились, как планировалось. Главным образом, рост был обусловлен продолжительным зимним сезоном и восстановившимися предсезонными продажами в России, где в настоящее время улучшается бизнес-среда. Продажи летних шин на наших ключевых рынках резко возросли благодаря победам шин Nokian Hakka в тестах нескольких автомобильных журналов. Продажи и заказы в направлении индустриальные шины продолжают существенно расти, движимые хорошим спросом в наших ключевых сегментах рынках. Операционная прибыль увеличилась в результате улучшенной производительности, более низким по сравнению с прошлым годом ценам на сырье и благоприятным изменениям курсов основных валют. Наш портфель заказов улучшается, и в 2010 году у нас будет хорошая возможность поднять наши продажи и прибыль, а также получить серьезный денежный поток (cash flow) с операций. Вторая половина года с ее зимними продажами будет решающей для результатов Nokian Tyres. Продажи будут поддержаны постепенно восстанавливающейся экономикой на наших ключевых рынках и скромными остатками на складах наших дистрибьюторов после прошлой зимы. Рост цен на сырье представляет собой сложность на оставшуюся часть года. Наша цель – еще более улучшить наш ассортимент продукции и, несмотря на непростую ценовую среду, мы будем вынуждены повысить цены на 2-6% в июле, чтобы защитить маржу». Сеть шинных центров Vianor В первом квартале 2010 года сеть шинных центров Vianor увеличилась на 19 торговых точек. На конец отчетного периода сеть Vianor работает в 19 странах, наиболее широко она представлена в странах Скандинавии, России и Украине. Всего в сеть Vianor входит 642 торговых точки по всему миру, 471 из которых являются партнерскими и работают на условиях франчайзинга, а 171 шинный центр находится в собственности концерна. Доля рынка Vianor увеличилась в результате расширения сети. Расширение партнерской франчайзинговой сети будет продолжено в соответствии с раннее объявленными планами; цель – иметь более 700 шинных центров к концу 2010 года. Россия и страны СНГ Продажи компании Nokian Tyres в России в январе-марте 2010 года увеличились на 42,7% и составили 46,8 млн евро (32,8 млн евро в первом квартале 2009 года). Продажи в странах СНГ (без России) составили 3,5 млн евро (16,0 млн евро в январе – марте 2009 года). Консолидированные продажи в России и странах СНГ увеличились на 3,1% и составили 50,3 млн евро (48,8 млн евро в первом квартале 2010 года). Продажи в России выросли благодаря восстанавливающемуся потребительскому спросу и улучшенной кредитоспособности дистрибьюторов. Компания Nokian Tyres усилила рыночную долю в России и удерживает свои лидерские позиции в сегменте премиальных шин. Продажи в других странах СНГ снизились вследствие позднего начала предсезонных продаж и ограничений в доставках, возникших в результате больших складских остатков у дистрибьюторов. Сеть дистрибьюции была расширена благодаря подписанию дополнительных дистрибьюторских соглашений и расширению сети Vianor. Сеть Vianor увеличилась на 9 новых торговых точек в первом квартале 2010 года. Всего на конец отчетного периода в России и странах СНГ – 362 шинных центра Vianor. На российском заводе Nokian Tyres работают шесть производственных линий. Производительность улучшена вместе с возросшими объемами производства. Существенная доля продукции экспортируется. Инвестиции январь-март 2010 Инвестиции в первом квартале 2010 года составили 14,4 млн евро (35,6 млн евро в первом квартале 2009 года). Они включают производственные инвестиции в российский завод Nokian Tyres, пресс-формы для новых продуктов и расширение сети Vianor. Общие инвестиции концерна Nokian Tyres в 2010 составят ориентировочно 58 млн евро (86,5 млн евро в 2009 году). Около 20 млн евро будут вложены в пресс-формы и оборудовании для новых продуктов и 15 млн евро (51,2 млн евро в 2009 году) – в завод Nokian Tyres в России. Прогноз на 2010 год Уровень спроса на шины, по всей видимости, стабилизировался; усилились признаки постепенного восстановления. Наблюдается низкий уровень товарных запасов шин на всех рынках. Дебиторская задолженность и риски вернулись на обычный уровень на ключевых рынках Nokian Tyres. Валюты на ключевых рынках Nokian Tyres стабилизировались и усилились по сравнению с 2009 годом. Ожидается, что доля продаж в странах Скандинавии и России вырастет в 2010 году. Это положительно отразится на ассортименте продукции и ценах. Сильная расширяющаяся сеть дистрибьюции, хорошая сезонная логистика, улучшенная структура издержек, производство большинства товаров внутри таможенных границ России и СНГ, а также новые продукты дают Nokian Tyres отличные возможности для усиления своих лидирующих позиций на ключевых рынках и возвращения на путь прибыльного роста в 2010 году. Michelin Объемы продаж Michelin выросли на 12.2% по сравнению с 1 кварталом прошлого года и составили 3.9 миллиарда евро, сообщают colesa.ru. Итоги первых трех месяцев текущего года говорят о том, что Michelin удалось вернуться к положительным показателям после мирового финансового кризиса, хотя европейский сегмент грузовых шины первичной комплектации на данный момент является исключением – в этом секторе продажи сократились на 1.2% (при вычислении учитывались объемы продаж в России и Турции). Для сравнения, на других рынках продажи грузовых шин в сегменте первичной комплектации (OE) за прошедшее время выросли, особенно высокий рост наблюдается в Южной Америке (на 56.9%) и Азии (на 24.2%). Продажи легковых и коммерческих шин в сегменте OE европейского рынка были значительно выше – показатели выросли на 30.2%. В заявлении Michelin говорится, что компания ожидает 10-процентного роста продаж в течение этого года ввиду постепенного восстановления экономик. При условии стабилизации цен на рынке сырья Michelin «продолжит следовать ответственной ценовой политике». Кроме этого, компания заявила о том, что планирует инвестировать порядка 1-1.2 миллиарда евро в различные проекты на развивающихся рынках Бразилии, Китая и Индии. Рыночная доля Michelin выросла на 15.3%, причем более высокий рост отмечается в сегменте OE, чем на вторичном рынке. В сегменте OE продажи легковых и коммерческих шин в Европе и Китае выросли на 49%, что частично было обусловлено правительственными программами по утилизации старых автомобилей. Что касается результатов в этом сегменте рынка Северной Америке, то рост продаж на 72.2% объясняется в том числе и крайними низкими показателями в 1 квартале 2009 года. В Африке и на Среднем Востоке продажи Michelin в этом сегменте снизились на 0.7%, что является «аномалией по сравнению с другими рынками». На вторичном рынке легковых/коммерческих шин также отмечался рост, пусть и менее скромный – на 10.7%. Больше всего продажи выросли в Южной Америке (на 15.7%), что вызвано резким увеличением спроса в Аргентине (на 27.8%) и Бразилии (на 21%). В Китае – «единственном рынке, который развивался в прошлом году» - спрос на шины Michelin также вырос (на 20.5% по сравнению с 1 кварталом прошлого года). В то же время ввиду суровой зимы, заблаговременных закупок, обусловленных опасениями будущих поднятий цен, и ожидания восстановления финансовой системы, спрос на шины Michelin со стороны европейских дилеров вырос на 12%. На рынке грузовых шин объемы продаж Michelin увеличились на 19%. Поддержка инвестиционных проектов со стороны бразильского правительства, а также быстрое восстановление экономики, позволила Michelin значительно увеличить продажи и в сегменте OE и на вторичном рынке – на 56.9% и 26% соответственно. Таким образом, результаты Michelin вернулись к уровню 2008 года. Спрос на грузовые шины в Китае вырос на 17.6% (OE) и 14% (вторичный рынок), а благодаря «сложным условиям на рынке восстановленных шин в Северной Америке», спрос на новые грузовые шины в этом регионе также увеличился - на 13.7% (OE) и 18.3% (вторичный рынок). При этом «нерешительность производителей грузовиков» в Европе снизила продажи на 1.2% в сегменте OE, хотя на вторичном рынке продажи Michelin выросли на 36.9%. Этому в частности поспособствовал оптимизм дилеров, вызванный признаками восстановления рынка, таким как «небольшой рост перевозок». Что касается рынков более специализированных шин, то их восстановление все еще остается вопросом времени. В Индии и Китае наблюдается определенный рост спроса на шины для экскаваторов, так как в обеих странах растет потребление энергии и сырья. Кроме этого, частично благодаря премьере шин Michelin Power Pure, показатели компании на европейском рынке мотошин также поползли вверх. В то же время, рынок сельскохозяйственных шин восстанавливается крайне медленно, в том числе и из-за «колебаний покупателей». В целом продажи специализированных шин Michelin сократились на 7.8% до 517 миллионов евро. |