Продажи на российском рынке тормозных жидкостей, итак относительно неразвитом ввиду низких объемов потребления, из-за кризиса сократились на 20%. Каковы нынешняя ситуация и ожидания игроков? В каком направлении работает производитель в плане разработки и внедрения новых продуктов? Newchemistry.ru связался с одним из лидеров рынка – компанией «Тосол-Синтез». На вопросы отвечает Станислав Кликодуев бренд-менеджер по ТЖ компании «Тосол-Синтез»… - Как кризис отразился на российском рынке тормозных жидкостей? Насколько существенным было падение? Есть ли сегодня предпосылки для стабилизации, роста? - По нашим оценкам кризис существенно повлиял на рынок тормозных жидкостей. Так в 2008 году падение составило не менее 20%, что было связано с падением остатков по товаропроводящей цепи. В 2009 году падение составляет порядка 16% и это падение уже в большей степени связано с уменьшением конечного потребления тормозных жидкостей. В отношении 2010 года мы строим прогнозы по сохранению темпов падения и общая корректировка рынка ожидается только в 2012 году. - Одна из проблем рос. рынка (автохимии в целом) - большой процент контрафакта. Как в этом плане обстоят дела с тормозными жидкостями (ведь это более ответственный сегмент, по сравнению с теми же омывателями)? Что делают лидеры рынка для борьбы с контрафактом? Есть ли тенденция к его уменьшению? - Я бы хотел разделить ответ на данный вопрос на две составляющие. Это контрафакт или подделка существующей продукции и общее качество выпускаемой продукции. В отношении контрафакта силами наших сотрудников постоянно производится мониторинг продукции, присутствующей в рознице и при возникновении какого-либо подозрения на подделку мы проверяем каждый поступивший к нам сигнал. При этом мониторинг на предмет фальсификации ведется нашей компанией на постоянной основе что позволяет гарантировать практически полное отсутствие фальсификата в рознице, более того уже сами торговые точки ощущая бремя ответственности предпочитают закупать продукцию через наших официальных партнеров, что еще более осложняет проникновение фальсификата в розницу. Таким образом наша компания не только разработала эффективные инструменты выявления и борьбы с фальсификатом но и использует их на постоянной основе. Основной системной проблемной рынка наша компания видит отсутствие законодательного регулирования всей выпускаемой в России и странах СНГ тормозной жидкости. При этом хотелось бы отметить что ни в России ни в странах СНГ до сих пор нет государственных или отраслевых стандартов, регламентирующих качество выпускаемых тормозных жидкостей. Фактически мы имеем ситуацию когда во флакон под названием тормозная жидкость можно залить воду или ацетон ну или как минимум сэкономить на качестве выпускаемого продукта. Как показывают наши лабораторные исследования и результаты независимых экспертиз, например одно из последних исследований портала АвтоПарад http://www.autoparad.ru/publication/full.php?aid=241 , указание класса тормозной жидкости например ДОТ-4 абсолютно не гарантирует качество залитой во флакон тормозной жидкости. Как лидирующей производитель тормозных жидкостей в России мы будем продолжать привлекать внимание общественности и СМИ в области обмана рядовых потребителей. - Существует три типа ТЖ (по источнику сырья): минеральные, гликолевые, силиконовые. В России сегодня наиболее распространены гликолевые (в частности, ДОТ-4). Есть ли предпосылки к разработке и наращиванию доли более совершенных гликолевых жидкостей (следующего поколения - ДОТ 5,1 и далее)? Расскажите об инновационных разработках Вашей компании... - Действительно в России наиболее распространены тормозные жидкости выдаваемые за класс ДОТ-4. При этом хотелось бы обратить внимание что продукт нашей компании, тормозная жидкость РосДОТ, значительно превышает эксплуатационные характеристики регламентированные стандартом FMVSS. Так например температура кипения «сухой» жидкости РосДОТ превышает 250 градусов C, при этом стандарт регламентируем минимальную температуру в 230 градусов. Более того, автопроизводители при первой заливке и омологации тормозных жидкостей предъявляют более жесткие требования нежели показатели ДОТ-4. Таким образом наиболее распространенной тормозной жидкостью в России является жидкость конвейерного качества или РосДОТ, а не просто продукты паразитирующие на классе ДОТ-4. В отношении инноваций наша компания осуществляет постоянную работу по улучшению эксплуатационных свойств выпускаемой продукции. Не секрет, что автопроизводители предъявляют все более и более жесткие требования к используемой тормозной жидкости, что позволяет нам использовать одобренные автопроизводителями разработки для вторичного рынка. На сегодняшний день мы обладаем не только уникальными торговыми марками, серьезными наработками в области сотрудничества с крупнейшими автопроизводителями в России но и запатентованной технологией изготовления тормозной жидкости. Наши разработки в большей степени продиктованы требованиями безопасности а не маркетинговыми уловками в области класса тормозной жидкости. - Силиконовые жидкости в России сегодня не производятся. Небольшие объемы поступают по импорту. Есть ли сегодня предпосылки для наращиванию доли силиконовых жидкостей? Возможно (и есть ли смысл?) налаживать их производство в России? Что для этого требуется? - Мы не рассматриваем для себя перспективность выпуска силиконовых тормозных жидкостей ввиду их очень узкого рынка. Более того их нельзя применять в тормозных системах, рассчитанных на применение тормозных жидкостей на гликолевой основе. При этом мы уже обладаем технологией производства тормозных жидкостей на гликолевой основе по уровню эксплуатационных свойств не уступающих силиконовым. Единственное преимущество тормозных жидкостей на силиконовой основе это отсутствие необходимости их регулярной замены. По сути, это - армейская разработка, практически не востребованная в гражданском производстве. Также нельзя не указать один из главных минусов тормозных жидкостей на силиконовой основе, это дорогостоящая конструкция самой тормозной системы, которая рассчитана на их применения. Все дело в низких смазывающих свойствах данных продуктов. - Какое значение для производителей имеет попадание их продукции "на конвейер" (т.е. на комплектацию автомобилей)? Существует ли здесь борьба за рынок? - Сам по себе рынок конвейерных поставок несопоставим по объемам с розничным рынком. Однако сам опыт взаимодействия с конвейерами, выпуск продукции удовлетворяющий требованием автопроизводителей гарантирует качество выпускаемых тормозных жидкостей. В этой связи наша компания является неоспоримым лидером не только вторичного рынка но и ОЕМ рынка. - Многие марки ТЖ (типа Нева, Тайга и др.) распространены на рынке еще с советских времен. Многие производители пользуются этими названиями (в сочетании с небольшими изменениями). Регламентируется ли как-то данное правообладание? Является ли данный факт проблемой для здоровой конкуренции? Каково сегодня значение брэнда ТЖ для потребителя? - Название Тайга было придумано совсем недавно. С советских времен нам в большей степени достались марки НЕВА и РОСА, на территории Сибири была распространена марка ТОМЬ. Нашей компании принадлежит ТМ РОСА, которая по сути является самой современной советской разработкой, значительно улучшенной силами наших технологов. Другие торговые марки известные с советских времен морально устарели и мы не видим смысла их активного продвижения ввиду слабой защищенности и их узкого круга потребителей. При этом скорее важна не марка с различными префиксами а сам производитель, гарантирующий каечство выпускаемой продукции. - Компания "Тосол-Синтез" имеет лицензионное соглашение с концерном BASF о распространении его продукции на территории России. Какое значение для "Тосол-Синтез" имеет данный факт? Планируется создание производств данных жидкостей (под марками BASF) в России и из российского сырья? - Пока речь идет о партнерстве в области изготовления охлаждающих жидкостей. - Ваш взгляд на перспективы российского рынка ТЖ? Можем ли мы ожидать в России появления принципиально новых продуктов и новых производителей? Насколько может вырасти рынок в ближайшие 2-3 года? - Мы не ожидаем значительного изменении рынка тормозных жидкостей как по объемам потребления, так и по структуре конкуренции. В большей степени это связано с его низкой финансовой привлекательностью ввиду небольших объемом потребления самих тормозных жидкостей в России. Newchemistry.ru Подробнее с ситуацией в различных сегментах российского рынка автохимии Вы можете ознакомиться в исследованиях:
|