В сравнении с рынками традиционного лицевого кирпича (керамического и силикатного) производство гиперпрессованного кирпича растет опережающими темпами. Данный вид облицовочного кирпича для российского потребителя новый, потому в ближайшие годы следует ожидать также высоких темпов роста производства. По нашим оценкам, как минимум до 2014 года, в разных регионах России будут появляться по 1-3 производителя гиперпрессованного кирпича. В настоящее время на рынке присутствует не менее 22 производителей. Общий объем выпуска составляет порядка 88 млн. усл. шт. в год. В ближайшие годы на рынок должны выйти порядка 20-30 новых игроков. Кризис, безусловно, отсрочил данный процесс. Гиперпрессованные изделия являются одним из видов строительных материалов, предназначенных в первую очередь для внутренней и внешней облицовки зданий и сооружений. Для лицевого кирпича, в том числе и гиперпресованного, характерно более качественное исполнение поверхности ложковой и тычковой граней, которые могут быть не только гладкими, но и текстурированными. Некоторые виды облицовочного кирпича имеют на лицевых гранях фаски, которые предоставляют возможность выполнения аккуратных швов и препятствуют вылущиванию лицевой поверхности. Основное отличие гиперпрессованных изделий от рядового кирпича заключается в том, что гиперпрессованный кирпич имеет с двух сторон (ложка и тычка) повышенное качество поверхности. Сравнивая его с товарами-заменителями, можно сказать, что качество поверхности и точные размеры превосходят керамический и силикатный кирпич. Основными свойства гиперпрессованного кирпича: •Прочность, •Морозостойкость, •Теплопроводность. Масштаб затрат: Для организации относительно небольшого производства - 10,5 млн. усл. штук в год., - требуется 200 422 000 р. Инвестиционный период занимает 9 месяцев и включает в себя: строительно-монтажные работы, приобретение оборудования на сумму 58 801 000 р., приобретение автопарка и погрузочно-разгрузочного оборудования на сумму, накладные расходы инвестиционного период, прочие расходы, включая формирование оборотного капитала в сумме. На основании маркетингового исследования была выбрана оптимальная линия для производства гиперпрессованного кирпича, разработаны требования к инфраструктуре и персоналу. Ассортимент: на основании исследования спроса на различные виды облицовочного кирпича был разработан следующий ассортимент выпуска продукции: - Базовый прямоугольный цветной, - Колотый цветной, - Фасонный цветной. Сроки реализации проекта составляют 81 месяц. Данный срок взят исключительно для проведения расчетов, определения финансовых показателей на данный период времени. Дисконтированный срок окупаемости проекта составляет 43 мес. с момента начала проектирования. При этом производство начинается в 10-й мес. реализации проекта. Ставка дисконтирования, % 14,00 Период окупаемости - PB, мес 38 Дисконтированный период окупаемости - DPB, мес. 43 Средняя норма рентабельности - ARR, % 53,43 Чистый приведенный доход – NPV, руб. 232 111 073 Устойчивость проекта составляет 100% при случайных изменениях в пределах 10% таких показателей, как инфляция, ставки налогов, объем сбыта, отпускные цены, общих издержек, стоимости сырья и материалов и уровня заработной платы. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка гиперпрессованного кирпича и с бизнес-планом организации такого производства можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок гиперпрессованного кирпича в России» и «Бизнес-план организации производства гиперпрессованного кирпича». www.newchemistry.ru Автор: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков Тел.: (495) 642-72-28 E-mail: mail@akpr.ru WWW: www.akpr.ru Об авторе: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов. • Маркетинговые исследования • Технико-экономическое обоснование • Бизнес-планирование
|