Петербургская группа компаний Sferrum Group в марте 2009 запустит новый завод по производству вибропрессованных изделий в Колпине. Мощность предприятия составит 60 тыс. куб. м в год, что сопоставимо с объемами производства второго игрока в сегменте — компании «Ленстройдеталь». Эксперты отмечают, что «дебют» спровоцирует передел рынка, и прогнозируют снижение потребления продукции сегмента в 2009 году на 30%. Сейчас на региональном рынке вибропрессованных изделий работает около 20 компаний. Около 50% контролирует группа «Меликонполар». Значительные доли имеют также «Ленстройдеталь» (около 30%), Экспериментальный завод (10%) и ООО «Кировский ДСК» (9%). Доля импортной продукции (в основном прибалтийской) не превышает 1%. Как стало известно, петербургская группа компаний Sferrum Group, которую в 2004 году создал и возглавил Сергей Поппер (сын генерального директора ЗАО «ПП «Крепс» Евгения Поппера), начинает экспансию на региональном рынке. В марте 2009 года в Колпине компания запустит новый завод по производству вибропрессованных изделий из бетона. Как сообщил Евгений Поппер, инвестиции в создание предприятия составили около 7 млн евро, что для данного сегмента значительные вложения. «Половина этой суммы инвестирована в закупку производственной линии немецкой фирмы Hess. Ее мощность — 60 тыс. куб. м продукции в год. Производство будет нацелено на выпуск домостроительных блоков различных видов, а также тротуарной плитки, бордюрного и облицовочного камня», — сообщил собеседник. Планируется, что на проектную мощность завод выйдет на третий год после запуска. А окупится за три-четыре года. По мнению экспертов, время для дебюта выбрано не самое удачное. «Спад производства строительной продукции по разным позициям составляет от 2 до 30%. В частности, производство цемента, который используется при изготовлении вибропрессованных изделий, в конце 2008 года сократилось на 30%. Есть прогнозы, что потребление самой «прессовки» за 2009 год может упасть на 30%», — отметила руководитель отдела проектов и аналитических исследований АРИН Зося Захарова. «С 2004 года рынок прирастал примерно на 20% ежегодно. Рост был обусловлен реализацией городских программ «Развитие пешеходных территорий исторического центра» (14 зон до 2010 года) и «Дворы Петербурга». Но к 2008 году темпы снизились до 12—15%, поскольку расходы на благоустройство дворов в первую очередь попали под сокращение», — добавляет директор по стратегическому планированию ГК «СЗНК» Анна Морозова. «Возможно, первый сезон работы нового завода будет не слишком успешным. Но это ничего не значит. Рынок после кризиса восстановится. И потребность в продукции снова будет высока», — уверен г-н Поппер. Эксперты считают, что появление нового игрока может изменить расстановку сил в сегменте. Коммерческий директор группы «Меликонполар» Владимир Шипило заявил, что здоровой конкуренции не боится. Другие лидеры рынка вчера были недоступны для комментариев. «Сегодня в регионе производится 120 тыс. куб. м вибропрессованных изделий в год. Таким образом, новый игрок может претендовать на половину «пирога». Но не в ближайшее время, поскольку у компании пока нет раскрученного бренда, сервисной службы, ясного рекламного бюджета и четкой клиентской базы», — заявил один из экспертов на условиях анонимности. «Ставку на домостроительные блоки они сделали правильно. Когда рынок выйдет из ступора, именно этот материал будет востребован, поскольку удешевляет строительство», — заключил директор департамента консалтинга компании LCMC Сергей Богданчиков. www.rbcdaily.ru |