Планируется годовой рост до 2012 года в 5-7%. А это означает, что примерный потенциальный рынок почти в 60 000 метрических тонн нетканых материалов 2007 г. вырастет примерно до 80 000 метрических тонн к 2012 г. Основными материалами, которые конкурируют с неткаными материалами в области изготовления прокладок для пищевых продуктов, являются формованная измельченная целлюлоза и влажные салфетки с добавлением или же без добавления суперабсорбентов. Глобальный рост стимулируется потреблением и изменениями в упаковке. Несмотря на иногда имеющие место спады из-за переносимых животными заболеваний, которые представляют угрозу здоровью человека (из недавних можно упомянуть птичий грипп), мировое потребление мяса растет примерно на 2% в год. И, что еще важнее, потребление птицы растет еще быстрее (до 4 – 5% в год). Птица это наиболее капризный из мясных продуктов с точки зрения использования прокладок для мяса, поскольку у нее самое высокое содержание выделяющейся жидкости и относительно высокое содержание ионов в жидкости (по сравнению с говядиной, свининой, бараниной, телятиной, рыбой и морепродуктами). А это означает, что прокладкам для птицы необходим более высокий абсорбирующий потенциал, и, что если источником части этого потенциала являются суперабсорбенты, количество суперабсорбента должно быть больше для того, чтобы справиться с высоким содержанием ионов в выделяющейся жидкости. Таким образом, умеренный рост общего потребления мяса в сочетании с более существенным ростом в предъявляющем более высокие требования сегменте потребления птицы, является причиной некоторого общемирового роста использования нетканых материалов для изготовления прокладок для пищевых продуктов. Причиной остальной части роста являются изменения в области упаковки. Потребление мяса в упаковке с определенной дозировкой типа «case-ready», то есть мяса, упакованного так, что оно готово отправиться прямо на полку в розничную торговлю, растет по всему миру. При этом такая упаковка птицы уже приближается в Северной Америке к 100%. Для дозированной барьерной упаковки обычно требуется и прокладка с более высокими эксплуатационными характеристиками из-за того, что срок годности у таких продуктов больше. То же самое справедливо и для систем для упаковки в модифицированной газовой среде (МАР), которые также увеличивают срок годности упакованного мяса. Прокладка должна поглощать жидкость под нагрузкой, и сохранять ее в течение более длительных периодов времени. Проблемы, связанные с загрязненным или несвежим мясом, также потребовали использования более чистой упаковки для мяса. 18-месячное исследование, проведенное крупной компанией, занимающейся розничной торговлей пищевыми продуктами, показало, что почти 35% жалоб потребителей связано со свободным перемещением жидкостей в упаковке или с протекающей упаковкой. Дозированная упаковка позволяет сэкономить целый этап обработки, использование МАР продлевает срок годности и уменьшает потери от порчи продуктов. Чистые, не содержащие жидкости контейнеры сводят к минимуму количество жалоб покупателей – все это позволяет продавцу пищевых продуктов сократить затраты. И именно тот, кто осуществляет розничную торговлю (или обработку пищевых продуктов), решает, какими должны быть прокладки для пищевых продуктов, а не конечный потребитель. Североамериканский рынок – основные производители определяют продукт Хотя потенциальный рынок применений прокладок для пищевых продуктов составляет в Северной Америке примерно 28 000 тонн нетканых материалов в год, только 4000 – 5000 тонн в год используется в настоящее время. Такое довольно низкое проникновение (всего примерно 16%) объясняется несколькими причинами. В Северной Америке на рынке прокладок для пищевых продуктов доминируют два крупных производителя Sealed Air (подразделение Cryovac) и Paper Pak Industries. Sealed Air (с долей примерно в 60%) и Paper Pak Industries (с долей примерно в 25%) преобладают на общем рынке прокладок. Однако небольшие производители, такие как Pactiv, Tekni-Plex, International Tray Pads and Packaging, занимают преобладают в сегменте прокладок с более высокой поглощающей способностью и более высокими эксплуатационными характеристиками, предназначенными для упаковки птицы и прочих предъявляющих высокие требования мясных продуктов. Sealed Air (подразделение Cryovac) имеет производственную линию, которая создает продукт вокруг абсорбирующего ядра из формованных измельченных в пушинки волокон (с добавлением или без добавления суперабсорбента). Компания установила оборудование по производству пушинок, а также оборудование для переработки, оптимизированное и амортизированное. Затраты на производство приемлемых прокладок для большинства продуктов сейчас ниже, чем затраты на покупку и переработку нетканых материалов аэродинамическим способом. Компании Paper Pak принадлежат два интегрированных предприятия по производству влажных салфеток для ядерного компонента прокладок компании для пищевых продуктов, которые также изготавливается с последующим добавлением суперабсорбентов или же без него. И вновь, амортизированные, уже установленные и оптимизированные системы сравниваются с более новыми продуктами с более высокими эксплуатационными характеристиками и более высокими затратами. Очень маловероятно, что компания Paper Pak выберет нетканые материалы, произведенные аэродинамическим методом, от внешнего поставщика, отказавшись от своих собственных низкозатратных и давно привычных продуктов. |