Как сообщают аналитики и представители Michelin , апрель ознаменовал оживление продаж на европейском вторичном шинном рынке. Продажи в сегменте грузовых сменных шин за апрель повысились на 10%, в сегменте легковых сменных шин – на 4% (на 1% ниже по сравнению с аналогичным показателем за апрель 2007). Общие продажи на рынке первичной комплектации выросли вдвое. Аналитики Deutsche Bank называют это повышение “эффектом пасхального уикенда”. Однако, нынешняя ситуация не так уж безоблачна. Если рассматривать апрель отдельно, то продажи в этом месяце были особенно сильны во Франции (что, несомненно, означает увеличение продаж лидера этого шинного рынка Michelin). Именно благодаря этому рынку общий рост продаж на европейском рынке составил 4%, однако эти показатели не совсем сходятся с данными ETRMA Europool. Согласно Europool, за апрель продажи на французском рынке легковых шин выросли на 28% с 2.3 до 3 миллионов шин. Британский рынок легковых шин вырос на 3% с 1.34 до 1.4 миллионов шин. Однако помимо этих показателей были и не столь позитивные результаты, например на немецком и итальянском рынках. Данные Europool показывают, что продажи на немецком рынке легковых шин по сравнению с апрелем прошлого года упали на 6% с 3.5 миллионов до 3.3 миллионов шин. На итальянском рынке легковых шин ситуация не лучше: продажи упали на 8% с 1.8 до 1.64 миллионов шин. Сравнив результаты западноевропейского шинного рынка с прошлогодними показателями, можно заметить, что рынки с наибольшими продажами (Британия и Франция) остаются на том же уровне, что и в прошлом году, в то время как продажи на традиционно сильном немецком рынке оказались на 13% ниже, чем за первые 4 месяца 2007 года. Данные Europool не включают «серые» продажи, поэтому еще рано предполагать, что продажи на французском рынке действительно выросли настолько, насколько кажется, или, что немецкий рынок действительно находится в упадке. Все несоответствия можно объяснить тем, что у таких премиальных брендов как Michelin продажи выросли во Франции, а в Германии они упали. Однако без более точного финансового анализа сложно определить причины подобных процессов. Несмотря на это, данные Europool действительно показывают, что предположения Michelin об оживлении европейских вторичных рынков могут быть основаны на собственном успехе компании на внутреннем рынке. Стоит полагать, что итальянские и немецкие шинники смотрят на ситуацию более объективно. В Северной Америке, по данным Michelin , продажи на вторичном шинном рынке в апреле все еще были на спаде: 0% в сегменте легковых шин (-2% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года) и -2% в сегменте грузовых шин (-1% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года). colesa.ru |