Компания «Слотекс», производитель теплоизоляционных панелей и бумажно-слоистых пластиков, реанимирует проект строительства мебельного завода, отложенный из-за изменений в Градостроительном кодексе. На заседании правительства Санкт-Петербурга вчера было решено выделить компании участок в Уманском переулке площадью 1,76 га. Объем инвестиций составит 1 млрд руб. Эксперты считают, что с учетом того, что многие комплектующие для мебели «Слотекс» будет выпускать сам, производство окажется для него выгодным. ОАО «Слотекс» основано в 1990 году как производитель антикоррозийных средств. В 1996 году начал производство теплоизоляционных сэндвич-панелей из пенополистирола для малоэтажного и модульного строительства; в 1998 году — мебельных комплектующих; в 2003-м — декоративных бумажно-слоистых пластиков. Принадлежит физическим лицам. Оборот компании в 2007 году составил 1 млрд руб. У «Слотекса» уже есть опытное производство мебели на Индустриальном проспекте, созданное в основном для разработки дизайнерских проектов и формирования клиентской базы. Мебель на нем производится только на заказ. Для нового завода компания планирует использовать ЛСП, столешницы и пластики собственного производства. «Мы были вынуждены отложить проект на два года из-за изменившихся требований к проведению изыскательских работ, — говорит Валерий Родченко, заместитель генерального директора «Слотекса». — За это время мы его изменили, решили использовать другие технологии». После введения нового завода планируется, что обороты «Слотекса» вырастут в 1,3—1,4 раза. Средние сроки окупаемости проектов в мебельной индустрии оцениваются в три-четыре года. По мнению аналитиков, место для будущего завода выбрано удачно. «Развивающаяся промзона «Полюстрово» имеет хорошую транспортную доступность и обеспеченность инфраструктурой, — говорит Дмитрий Золин, управляющий партнер LCMC. — Тем более хочется отметить, что компании удалось получить такое место при тенденции и политике городской администрации «переселять» промышленные предприятия за пределы города. Что касается рынка мебельной промышленности, то он еще далеко не насыщен, особенно если говорить о доступной, качественной и отечественной мебели». С ним согласен Александр Волошин, руководитель проектного отдела ASTERA St.Petersburg. «Для грамотной организации дистрибуции расположение вполне приемлемое», — говорит он. Михаил Пильцер‚ генеральный директор Ассоциации деревообработчиков и мебельщиков Ленобласти и Петербурга, считает, что рынок офисной мебели очень перспективен. «Сейчас на фоне общего строительного бума появляется очень много бизнес-центров, — говорит он. — Естественно, спрос на офисную мебель растет, при этом очень значительная ее часть по¬ставляется с московских фабрик, которые уже доминируют на местном рынке. Кроме того, учитывая то, что предприятие имеет собственное производство комплектующих, себестоимость продукции будет для нее намного ниже». По мнению г-на Пильцера, дизайнерские наработки будут иметь значение для «Слотекса», только если он собирается производить элитную мебель, основную долю рынка которой занимают зарубежные производители.
По материалам www.rbcdaily.ru, 2 апреля 2008
|