Пискаревский проспект, отремонтированный несколько недель назад, - уже без разметки. Аналогичная ситуация - на многих других магистралях.Известно, что разметка снижает количество ДТП на 20 процентов. В Петербурге дорожная разметка наносится один раз в год двумя материалами – краской и термопластиком. Термопластик долговечнее краски, но и дороже. Краска по нормативам должна служить полгода, пластик – год. Однако и то, и другое исчезает в течение нескольких недель. Технология предусматривает, что краска наносится при температуре выше 5 градусов тепла, термопластик – выше 10 градусов. Это требование в городе выполняют – разметка делается с апреля-мая по октябрь. То есть, следующее обновление – весной. «Но этого мало, – уверен Борис Карпов, заведующий кафедрой «Автомобильные дороги» Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета, где изучалась эта проблема. – Чтобы нанести краску и термопластик, нужно создать определенную сухость поверхности, на которую они наносятся. Для этого необходимо специальное оборудование - например, с инфракрасными лучами. Оно недешевое, но краска иначе не будет держаться». Есть и другие тонкости: чтобы краска держалась, перед ее нанесением дорогу нужно покрыть тонким слоем нового асфальта – чистого и гладкого. Но этого не делается. По мнению ученого, компании просто экономят на оборудовании и на изучении технологии. «Главная причина – несоблюдение технологии нанесения разметки, - считает Владимир Цуканов, начальник отдела дорожной безопасности КАД. В местах, где она соблюдалась, например, на кольцевой дороге, разметка держится с 2004 года». За разметку отвечает Дирекция по организации дорожного движения (ДОДД).По словам Романа Андина, пресс-секретаря ДОДД, городские заказы на разметку получают 3-4 компании, которые выигрывают тендер. Недобросовестные исполнители в следующий раз к работам не привлекаются. Если разметка исчезла раньше срока, подрядчика заставляют переделать ее. Но и переделка осуществляется кое-как.А брака меньше не становится – новые подрядчики оказываются не лучше. На три компании дирекция ДОДД в 2007 году подала в суд – разметка не выдержала гарантийных сроков. Еще одна причина недолговечности разметки - дорожная соль, которая ее разъедает, металлические щетки для уборки улиц и шипованная резина. В Европе за состояние участков трасс отвечают частные компании, Они своевременно обеспечивают и ремонт дорог, и нанесение разметки, которую обновляют по мере износа, используя спецтехнологии. В прошлом году в Петербурге на разметку потрачено 155 миллионов рублей. Разметка нанесена на 410 магистралей. 620 тысяч квадратных метров разметки сделано краской, 250 тысяч (то есть, около трети дорог) – шведским термопластиком. ПластЭксперт, www.e-plastic.ru, 17 января 2008
|