новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка гидразин-гидрата в России
Исследование рынка эфиров пропиленгликоля в России
Исследование рынка полипропиленовых нитей в России
Анализ рынка бутилгликолей в России
Анализ рынка полиамидных волокон и нитей в России
Исследование рынка морской воды в России
Исследование рынка фритюрного масла в России
Исследование рынка пироконденсата пиролиза в России
База \"Предприятия оптовой торговли компьютерной техникой\"
База \"Предприятия оптовой торговли бытовой техникой\"

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

    Альтернативные топлива, энергетика

    АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГОСТРАТЕГИЯ: первые шаги государства

    - Насколько актуально использование биотоплива для транспорта в больших городах, как это делается уже в ряде зарубежных стран?

    - По поводу применения альтернативных видов топлива идет большая дискуссия. Одним из главных инициаторов идеи широкого применения альтернативных видов топлива являются США. Ежегодно американцы выделяют значительный объем финансовых средств в виде грантов на разработку современных технологий для производства биодизеля и биоэтанола. Причем спонсируют они не только научные организации, но и производителей сельхозпродукции технического назначения для получения альтернативных видов топлива. Пока же лидирующие позиции в мире по производству биоэтанола занимает Бразилия, где его получают из сахарного тростника. Добавки такого продукта в традиционный бензин составляют в среднем уже 30%, а в некоторых городах этой страны весь общественный транспорт переведен на биотопливо.

     - Есть ли у России возможности включиться в процесс?

     - Россия имеет все основания включиться в этот процесс. Как известно, свободных сельхозугодий, где вполне можно выращивать сырье для биотоплива, у нас немало. Однако есть одно "но". По действующим стандартам биотопливо, в частности биоэтанол, относится к видам технического спирта и подпадает под акциз, установленный федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Известно, что биоэтанол не снижает коэффициента полезного действия двигателя и менее вреден для окружающей среды. Но акцизы на технический спирт у нас так высоки, что выпуск такого топлива пока нерентабелен. Производство биотоплива пока остается дороже по себестоимости, чем бензина из нефти. Именно по этой причине в нашей стране осталось мало заводов, выпускающих гидролизный спирт из отходов древесины.

    - Помимо высоких акцизов на спирт есть ли другие препятствия?

     - Потребитель в России не привык к биотопливу. Люди рассуждают по старинке. Они пока не привыкли экономить энергию и предпочитают традиционный бензин альтернативным видам топлива. Для того чтобы изменить эту ситуацию, необходима четко действующая система пропаганды применения энергосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии среди населения со стороны государства.

     - И что планирует предпринять Минэнерго?

    - Мы уже подготовили комплексный план действий по повышению эффективности энергопотребления в РФ, одним из направлений которого обозначили как раз информационно-пропагандистскую кампанию. Но это еще не все. Чтобы биотопливо в стране нашло широкое применение, его производители должны будут организовать тесную кооперацию и взаимодействие с производителями нефтепродуктов, чтобы свести на нет возможное противостояние в этом вопросе.

     - Есть ли у государства другие конкретные проекты по производству биотоплива?

     - Насколько мне известно, Министерство сельского хозяйства и Министерство образования и науки активно работают в этом направлении. Запланировано строительство нескольких заводов по производству биоэтанола и биодизеля, но в основном на экспорт.

    - На ваш взгляд, какой альтернативный источник топлива наиболее перспективен?

    - Я сторонник производства жидкого биотоплива из древесных отходов. Можно в качестве альтернативного вида топлива использовать и пеллеты, полученные из тех же древесных отходов. В качестве альтернативного топлива можно использовать и сжиженный газ.

     В прошлом году, к примеру, Госдумой РФ был подготовлен проект закона "Об альтернативных видах моторного топлива". По нашему мнению, он стране необходим. Министерство не возражало против предмета и сути законопроекта. Однако его формулировки были слишком общими, неконкретными, поэтому было принято решение о его доработке. С учетом актуальности законопроекта Минэнерго России предложило включить его в план законотворческой деятельности правительства на будущий год.

    Законопроект должен открыть дорогу широкому использованию природного сжиженного газа для транспорта в городах России, поскольку в наших городах-миллионниках резко обострилась экологическая обстановка, в первую очередь из-за вредных выбросов от работы транспорта. В отдельных мегаполисах доля загрязняющих веществ в атмосфере превышает 40%. С этим необходимо что-то делать.

    - И когда же наступит момент, когда транспорт станет работать на альтернативном топливе?

     - Я не уверен, что этот момент наступит скоро. Это очень сложная задача, но государство поддерживает необходимость ее решения. Я думаю, лет через пять мы будем активно использовать биотопливо. Население почувствует экономическую и экологическую выгоду от применения альтернативных видов топлива.

    www.kommersant.ru

    1 | 2
    Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
    Статьи по теме
    Новости по теме
  • «Белгорхимпром» прошел сертификацию на соответствие требованиям ISO 9001
  • В Белоруссии временно отказались от идеи производства этанола из картофеля
  • DuPont и BP объединились для разработки новых видов биотоплива
  • «Гродно Азот» займется производством биодизельного топлива
  • INEOS построит производство биотоплива в Бельгии
  • Российские агрохимики обсудили перспективы развития рынка фосфорных, сложных и калийных удобрений
  • Российский рынок метанола на распутье: развивать внутреннюю переработку или искать новые экспортные каналы?
    Could not connect :