Pirelli Прибыль Pirelli (до уплаты налогов и процентов) выросла на 95.9% по сравнению с 1 кварталом 2009 года и составила 91.7 миллиона евро, сообщают colesa.ru. Доходы Pirelli в 1 квартале выросли на 16.2% до 1.2 миллиардов евро, однако, консолидированная прибыль осталась примерно на таком же уровне – 38.9 миллионов евро против 39.2 миллионов. Продажи шинного отделения составили в 1 квартале 1.1 миллиарда евро, что на 19.8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доходы составила 98.1 миллионов евро – на 60.8% выше, чем в 2009 году. Продажи потребительских шин выросли на 16.5%, а доходы в этом секторе составили 69.5 миллионов евро против 41.9 миллионов в прошлом году. «1 квартал был охарактеризован значительными темпами восстановления во всех географических регионах, и в секторе первичной комплектации, и на вторичном рынке», - говорится в заявлении Pirelli. Pirelli & C. SpA объявила об отделении компании, занимающейся операциями с недвижимостью, чтобы сфокусироваться на производств шин. Pirelli принадлежит 58% компании Pirelli & C. Real Estate SpA, и процедура будет проведена в течение второй половины этого года. Pirelli планирует увеличить капитал Pirelli Re на 10%. Mediobanca SpA возьмут на себя размещение акций на сумму 20 миллионов евро, сообщают colesa.ru. «Отделение Pirelli Re обусловлено тем, что компания собирается сфокусироваться на ключевом шинном бизнесе», - говорится в заявлении компании. В этом году Pirelli также планирует инвестировать порядка 300 миллионов евро в свое шинное производство, а также обнародовать план развития на ближайшие три года в ноябре этого года. Сейчас Pirelli поднимает цены на вторичном рынке США, усиливает позиции в сегменте «премиум» и вкладывает средства в расширение своего производства в Бразилии и Египте. Аналитики, в частности Ориана Кардани (Oriana Cardani) из Centrobanca (Милан), уверены, что отделение увеличит рыночную стоимость компании. Г-жа Кардани оценивает рейтинг акций Pirelli на уровне Buy, и по ее прогнозам стоимость одной акции составит 50 центов. 4 мая на торгах в Милане курс акций Pirelli снизился на 3 цента или 6.7% до 42 центов. Отделение Pirelli Real Estate «упростит структуру компании», - заявила г-жа Кардани. «Это позволит Pirelli сконцентрироваться на шинном секторе, где наблюдается восстановление объемов продаж, и уменьшить свое присутствие на рынке недвижимости, который все так же находится в сложном положении». Pirelli прогнозирует, что в 2010 году доходы вырастут до 4.9 миллиардов евро, а доходы шинного отделения более чем на 10% по сравнению с прошлым годом, «если сохранятся позитивные рыночные тенденции». Goodyear «Мы можем гордиться нашими результатами в 1 квартале 2010 года, - заявил Ричард Крамер (Richard J. Kramer), президент и генеральный директор Goodyear. – Рынки по всему миру продолжают восстанавливаться, и мы начинаем ощущать позитивное влияние мер, принятых нами в прошлом году, включая выпуск инновационных продуктов во время экономического спада. Эти стратегические решения позволили нам увеличить как объемы продаж, так и доходы компании, вследствие чего мы заняли очень удачную позицию в преддверии дальнейшего восстановления мировой экономики». Г-н Крамер занял пост президента и генерального директора Goodyear 13 апреля этого года, придя на смену Роберту Кигану (Robert J. Keegan), который занял должность исполняющего обязанности председателя компании. «Я с оптимизмом смотрю на будущее шинной промышленности и полностью уверен, что бренды Goodyear, наша сфокусированность на инновациях, развитая дистрибьюционная сеть и отличная руководящая команда позволяют сказать, что мы в прекрасной форме для будущего развития». В качестве генерального директора г-н Крамер, по его собственным словам, продолжит улучшать «инновационный двигатель» развития компании с помощью разработок новых продуктов; увеличивать эффективность операций, проводимых через сеть поставщиков; увеличивать доходы компании, особенно, в Северной Америке; расширять влияние на развивающихся рынках; совершенствовать структуру капитала. «Я уверены, что мы верно выбрали приоритеты, и это позволит нам увеличить свои доходы во время восстановления объемов производства шинной индустрии и поможет справиться с нынешними сложностями, такими как продолжающийся рост цен на сырье», - добавил г-н Крамер. Объемы продаж Goodyear в 1 квартале 2010 года составили 4.3 миллиарда долларов, что на 21% больше по сравнению с прошлым годом. Дополнительные 399 миллионов были получены за счет 14-процентного увеличения продаж в единицах продукции, обусловленного растущим спросом и ростом продаж на развивающихся рынках. Еще 224 миллиона выручки получены за счет выгодных курсов валют, а 125 миллионов – за счет роста продаж в нешинных сегментах, таких как химический сектор. Операционная прибыль составила 240 миллионов долларов, что значительно больше по сравнению с 1 кварталом прошлого года, когда наблюдались операционные убытки в размере 176 миллионов. Такой рост обусловлен улучшившимся спросом на мировом рынке, благодаря которому увеличились продажи и объемы производства. Кроме этого шаги, предпринятые компанией, позволили снизить расходы на 148 миллионов долларов. За счет снижения стоимости сырья было дополнительно получено 283 миллиона, 38 из которых были получены за счет шагов, направленных на снижение этих расходов. Кроме того, на результаты 1 квартала повлияла девальвация венесуэльского боливара в январе этого года (единовременный убыток в размере 99 миллионов долларов, т.е. 41 цент на акцию); затраты, связанные с предложением об обмене задолженности (5 миллионов долларов; 2 цента на акцию), рационализацией, списанием активов и ускорившимся обесцениванием (5 миллионов долларов; 2 цента на акцию). В то же время были получены дополнительные доходы за счет продажи активов (8 миллионов; 3 цента на акцию), соглашений с некоторыми поставщиками (8 миллионов; 3 цента на акцию); и различных налоговых льгот (5 миллионов долларов; 2 цента на акцию). Все доходы приведен после вычета налогов и дивидендов. Общие убытки Goodyear составили 47 миллионов долларов (19 центов на акцию), что меньше, чем в прошлом году – 333 миллиона (1.38 цента на акцию). Результаты североамериканского подразделения Goodyear Продажи Goodyear в Северной Америке выросли на 15% до 1.8 миллиарда долларов благодаря 9-процентному увеличению продаж в штуках. Объемы продаж в штуках в сегменте первичной комплектации выросли на 45%, в первую очередь, благодаря увеличению автомобильного производства. Поставки на вторичном рынке также немного выросли по сравнению с прошлым годом. Кроме этого, на результаты благоприятно повлиял рост продаж в химическом секторе. Операционный убыток составил 14 миллионов долларов, что на 175 миллионов меньше, чем в прошлом году. Благоприятными факторами стали улучшенная эффективность производства, увеличенные объемы продаж и меры по снижению расходов. Негативное влияние оказали увеличенные расходы на выплату пенсий. Европа, Средний Восток и Африка Продажи выросли на 21% до 1.5 миллиарда долларов, в частности, благодаря выгодным обменным курсам валют. В сегменте первичной комплектации рост составил 53% благодаря увеличению автомобильного производства. На вторичном рынке поставки увеличились на 5%. Операционная прибыль (109 миллионов долларов) выросла на 150 миллионов благодаря низкими ценам на сырье, улучшению эффективности производства и мерам, по снижению расходов. Латинская Америка Продажи вросли на 25% до 478 миллионов (в сегменте первичной комплектации – на 21%, на вторичном рынке – на 20%). Операционная прибыль увеличилась на 58%, несмотря на расходы, связанные с девальвацией боливара. Ожидалось, что эти затраты снизят операционную прибыль Goodyear в Латинской Америке на 50-75 миллионов долларов. Азиатско-Тихоокеанский регион Продажи выросли на 42% до 484 миллионов долларов (в сегменте первичной комплектации – на 48%, на вторичном рынке – на 16%). Операционная прибыль увеличилась на 54 миллиона долларов. Nexen Tire По итогам 1 квартала 2010 года доходы Nexen Tire Corp. выросли на 43% по сравнению с прошлым годом. Чистая прибыль составила 22.4 миллиарда вон (17 миллионов евро), тогда как в прошлом году компания заработала только 17 миллиардов вон (11.5 миллионов евро). Объемы продаж выросли на 8.6% до 249 миллиардов вон (168 миллионов евро). В то же время операционная прибыль компании снизилась на 5.1% до 32.4 миллиардов вон (22 миллиона евро). В прошлом месяце Nexen подняла цены на корейском рынке на 4%, тогда как в США и Европе цены были увеличены еще в январе этого года (на 8%). Такие меры помогли компании частично компенсировать расходы, вызванные подорожанием сырья. Как уверены некоторые из аналитиков, сейчас Nexen , третья крупнейшая шинная компания Южной Кореи, может увеличить свою рыночную долю на домашнем рынке, так как более крупный концерн Kumho находится в сложной ситуации, вызванной недостатком средств для выплаты задолженности. Нижнекамскшина ОАО «Нижнекамскшина» в январе-марте 2010 года получило чистую прибыль в размере 6,74 млн. рублей, сообщает пресс-служба компании. При этом, в первом квартале прошлого года компания получила чистый убыток в сумме 495 тыс. рублей. Предприятие объясняет положительный финансовый результат уменьшением суммы прочих расходов, связанных со списанием дебиторской задолженности в четвертом квартале 2009 года, и "уменьшением сумм расходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли". «Нижнекамскшина» в январе-марте 2010 года произвела 2,48 млн. шин, что в 1,6 раза больше, чем в январе-марте прошлого года. На рост производства повлияло оживление рынка и стабильная в текущем году работа основных потребителей компании - ОАО "КАМАЗ" и ОАО "АвтоВАЗ". |