- Возможен ли приход на российский рынок крупных зарубежных производителей, способных создать современное конкурентоспособное производство? - Вряд ли. Дешевле и выгоднее привозить. - Будет ли в ближайшие годы расти потребление ЭС? - Мы очень на это надеемся. Строительство и отделка, дороги, мосты, производство стеклопластика и композитов - надеюсь, все это в ближайшие год-два хотя бы начнет возвращаться к докризисным объемам «Усольехимпром» - самый молодой производитель ЭС. Их производство на предприятии было запущено в 2006 г. Но, как известно, главная цель компании «Нитол» - компании - собственника «УХП» - поликремниевые проекты. И, возможно, что в ближайшее время их выпуск здесь будет прекращен. На вопросы Newchemistry о текущей ситуации ответил представитель «Нитола». - Компания НИТОЛ запустила производство эпоксидных смол в 2006 году, став единственным за Уралом производителем этого продукта. Одним из конкурентных преимуществ компании является наличие собственного производства эпихлоргидрина – основного сырья для выпуска эпоксидных смол. - Насколько загружены мощности по производству эпоксидных смол? - Уровень загрузи – не постоянен и зависит от конъюнктуры рынка. - Изменилась ли ситуация на рынке эпоксидных смол за последние два года? - В течение ряда последних лет происходит усиление конкуренции с производителями эпоксидной смолы из Кореи, Европы и Китая. Увеличивается доля импорта. Это объясняется предложением более широкой линейки продукции со стороны зарубежных производителей. - Изменилась ли структура потребления эпоксидных смол на российском рынке? - Существенных изменений не наблюдается. Лакокрасочная отрасль – по-прежнему основной потребитель. - Ощущается ли выход производства ЭС из «кризиса»? - Да, в последние месяцы на российском рынке наблюдается рост спроса. - Какие основные проблемы в производстве ЭС существуют сегодня? - Основная проблема– необходимость существенной модернизации технологий и оборудования. - Каковы тенденции развития производства эпоксидных смол в России в ближайшей перспективе? - Ожидается усиление конкуренции на рынке, как следствие, использование современных технологий и оборудования становится главным фактором выживаемости и успеха российских предприятий на рынке. - Каков сегодня ассортимент ЭС вашего предприятия? Будут ли создаваться новые марки? - В ближайшей перспективе компания планирует продолжать выпуск трех наиболее востребованных марок эпоксидных смол: ЭД-20, ЭД-22 и ЭД-16. Поставка смол осуществляется в барабанах 50 кг и бочках 200 кг. ЭД-22, ЭД-20, ЭД-16 применяются в строительстве в составе грунтовок для бетона, в качестве основы наливных полов; используется для производства различных химически и коррозионностойких лаков и красок; в качестве основы клеев различного назначения; связующих для производства армированных пластиков; в электротехнике и электронике в качестве герметиков, пропиточных и заливочных компаундов и др. - Возможное ли вытеснение импортных смол российскими? - Полное вытеснение импортных смол практически не возможно. В то же время, необходимо усилить контроль над импортом с целью недопущения попадания на российский рынок незаконных поставок продукции. Автор: Newchemistry.ru
C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка эпоксидных и полиэфирных смол можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок эпоксидных смол в России» и «Рынок полиэфирных смол в России». C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка отвердителя ИМТГФА Вы сможете ознакомиться в исследовании АКПР "Рынок ИМТГФА в России".
|