Царские цацки Первые цацки — панно, шкатулки, вазы — выставлены на отдельном стенде калининградской гостиницы Heliopark Kaiserhof. Отели Емельяновы рассматривают как один из перспективных каналов продаж. Однако крупные вещи с собой из командировки не повезешь. Нужно что-то менее громоздкое, рассуждает Захаров: небольшие сувениры, которые можно купить на память. Пока Емельяновы, впрочем, лишь прощупывают рынок на предмет оптимальной цены на сувениры и ищут дизайнеров, которые смогли бы разработать сувенирную линейку. Работа, впрочем, уже началась. "Мы создали вещь, которая буквально взорвет рынок сувениров,— это будут царские цацки",— в своей характерной манере обещает Александр Емельянов. Чем можно взорвать рынок VIP-сувениров, он, впрочем, не рассказывает, оберегая тайну так же ревностно, как секрет янтарной интарсии. Зато Емельянов не делает секрета из того, что компания стремится попасть на рынок корпоративных подарков, и уже сейчас работает над заказом для "Газпрома", ведет переговоры с ЛУКОЙЛом и РЖД. Исполнительный директор Русской ассоциации поставщиков и производителей сувениров Виктор Левченко оценивает рынок рекламных (корпоративных) сувениров в $600 млн, около 15% которого занимает верхний ценовой сегмент. Втиснуться в VIP-нишу может компания, обладающая либо раскрученным брэндом, либо уникальной технологией. Последнее означает, что у Емельяновых есть шансы. Русских производителей среди VIP-сувенирщиков немного: как правило, это компании, освоившие нишу народных промыслов — палеху, гжель, хохлому. За признание Калининградской области территорией, где существуют народно-художественные промыслы, бьется и Александр Емельянов — пишет письма во все инстанции. Это, говорит он, дало бы области статус. Вот только, кроме Емельянова, пары-тройки компаний и единичных ювелиров-умельцев, поддерживать янтарное реноме области практически некому. Несмотря на то что на государственном Янтарном комбинате добывается 90% мировых запасов янтаря, большая их часть из-за налоговых льгот уходит на Запад — в Польшу и страны Балтии, которые особенно сильны в создании ювелирных украшений из янтаря. В России янтарь почти не перерабатывается, да и весь объем янтарного рынка оценивается экспертами в $25 млн. Через два года, рассчитывают Емельяновы, их собственный объем продаж составит столько же, поднявшись с нынешнего $1 млн. Помимо сувениров и мебели они планируют выйти на рынок церковной утвари с киотами и иконами. Участие в международных выставках и отечественной Millionaire Fair должно подстегнуть интерес состоятельных клиентов, принеся заказы на витражи, паркет и мебель. Глава фабрики снимает с полки огромный кусок янтаря, кладет перед собой и сообщает торжественным тоном: "Вот на какую величину мы замахнулись". Закупки янтаря Емельянов планирует увеличить до тонны в месяц, став одним из крупнейших клиентов Янтарного комбината. Вернуть в Россию переработку янтаря, занять собственную нишу — янтарного декорирования интерьеров... Бывший "преступник" Емельянов сейчас мыслит глобальными категориями. Оно и понятно: для того чтобы ворочать мешки с золотом, потребуется сила. ________________________________ ДОСЬЕ Компания: Янтарно-краснодеревная мануфактура "Емельянов и сыновья" Вид деятельности: изготовление предметов интерьера и сувениров из ценных пород дерева и янтаря Акционеры: Александр Емельянов (51%), его жена Галина (19%), сыновья Кирилл и Илья (по 15%) Оборот в 2007 году: $1 млн Долг: 49 млн руб. Оценочная стоимость компании: 110 млн руб. (оценка проводилась банком ВТБ 24 при выдаче кредита) Количество сотрудников: 60 человек ________________________________ НОУ-ХАУ Компания "Емельянов и сыновья": — изобрела уникальный способ инкрустации дерева (интарсию) янтарем; — является единственным в мире производителем изделий из дерева, инкрустированных янтарем; — планирует выйти на рынок сувенирной продукции. ________________________________ 220 тонн янтаря добыл в прошлом году Янтарный комбинат в Калининградской области. Эксперты утверждают, что основные фонды комбината изношены на 80-90% и требуют вложений свыше 180 млн руб. 90% мировых запасов янтаря добывается в Калининградской области 40-45 тыс. руб. в месяц получает в среднем рабочий мануфактуры "Емельянов и сыновья" ________________________________ Журнал «Секрет Фирмы» www.kommersant.ru |