новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

    Мнения, оценки

    НА ПУТИ к «ЕВРО-3..4..5»: присадки и добавки

    Анализируя планы компаний, можно полагать, что прогнозируемый прирост мощностей, оцениваемый нами в 12 млн. т/год, только лишь покроет потребность, вызванную ростом производства бензинов. Что касается реструктуризации выработки бензинов по октановому числу, то в России в ближайшие годы она может быть обеспечена только за счёт применения присадок. Следует напомнить, что 31 декабря 2007 г. истёк срок допуска использования соединений железа и марганца, который продлеваться больше не будет. Это важное событие фактически оставляет для практического применения только ароматические амины, главным, а может быть, единственным из которых является N-метил¬анилин. Однако и МТБЭ, и N-метиланилин имеют недостатки, которые ограничивают их возможности. МТБЭ характеризуется пониженной теплотой сгорания. Его концентрация в бензине ограничена на уров¬не 15% об. (не более 2,7% кислорода), что соответствует повышению ОЧ на 4-8 единиц. N-метиланилин легко окисляется, что приводит к образованию отложений и нагаров. Его концентрация ограничена 1,3%. Это соответствует повышению ОЧ на 2-6 ед. Однако, эти соединения хорошо совмещаются между собой, что позволяет изготавливать эффективные композиции. Примеры двух таких композиций приведены ниже:

    Добавка

    Состав, %Δ ОЧ при добавлении в смесь изооктан-гептан (70:30)(при концентрации)
    БВДN-метиланилин – 65-70МТБЭ – 30-35Может содержать присадку Автомаг 6 (2,5 % об)
    Каскад-3N-метиланилин – 89-90МТБЭ – 4-11 4,5 (1,45 % об)

    Исходя из изложенного выше, нам представляется, что наиболее перспективными антидетонационными добавками являются различные варианты смесей ММА и МТБЭ. Чтобы получить бензин с ОЧ на уровне 98, в бензины с ОЧ, равным 92, достаточно ввести композицию 1% ММА и 10% МТБЭ. Ориентируясь на потребность страны в автобензинах на уровне 35-40 млн т/год (в 2006 г. было израсходовано около 31 млн. т бензина), примерная потребность в ММА может составить 350-400 тыс. т/год, в МТБЭ – 3,5-4,0 млн т/год.

    Рассматривая требования упомянутого выше Регламента «Экологическая безопасность колёсных транспортных средств…» мы должны помнить, что каким бы совершенным ни был двигатель, в процессе эксплуатации он непременно будет загрязнён, что приведёт к нарушению нормальной работы топливной аппаратуры  и росту требований к октановому числу бензина. Отметим, что согласно требованиям Евросоюза, на которые мы равняемся, экологические характеристики двигателя и автомобиля должны быть стабильными в течение пробега, равного 100 тыс. км (директива 98/70/ЕС). Исходя из этого, за рубежом широко распространены моющие присадки. Особенно они  необходимы в случае инжекторных двигателей. Это новое поколение присадок, отличающихся высокой термической стабильностью, которые исключительно и используются за рубежом.

    Есть два способа применения присадок. В США их в обязательном порядке вводят в товарные топлива на НПЗ, в Европе – на местах применения. И тот, и другой способы имеют достоинства и недостатки. Введение присадки на НПЗ гарантирует её наличие в бензине, но содержит в себе опасность передозировки: пользователь не знает, какая присадка и в каком количестве уже введена в топливо. С другой стороны, использование присадки потребителем подразумевает достаточно высокий уровень его технической культуры. Можно заключить, что в России наиболее надёжен путь США. Впрочем, не исключён вариант реализации моющих присадок в розницу. Некоторые заводы (Куйбышевский, Ангарский НПЗ) организовали производство бензинов с моющими присадками, закупаемыми за рубежом (это, например, присадки Keropur-3458N фирмы BASF, Hitec-6430 фирмы Afton и др.). Однако в последнее время появились и отечественные разработки, по эффективности не уступающие зарубежным аналогам, а по цене их превосходящие (дешевле в 2-3 раза). В качестве примера можно привести присадки Алькор-Авто (ВНИИНП) и Каскад-9 (ООО «Пластнефтехим»),

    В 2004 г. во ВНИИ НП был разработан стендовый моторный метод исследования эффективности таких присадок. Он предусматривает оценку склонности бензинов с присадками к образованию отложений на заслонке карбюратора, на впускных клапанах и в камере сгорания (СТО АНН 40488460-001-2004). Испытания проводятся на двигателе ВАЗ-2101 в сравнении с исходным бензином двумя циклами по 6 часов каждый. Он включён в комплекс методов квалификационной оценки автомобильных бензинов. Сравнительные результаты испытаний некоторых бензинов с присадками приведены ниже:

    Образец

    Загрязнение карбюратора, баллыОтложения на клапанах: мг/клапан
    Регуляр Евро-92/4 Куйбышевского НПЗ9,250
    То же + 0,04% Keropur-3458N9,40,6
    То же + 0,04% Hitec-64309,43
    То же + 0,06% Алькор-Авто9,311
    Премиум Евро-95/4 Куйбышевского НПЗ9,271
    То же + 0,04% Keropur-3458N9,50,4
    То же + 0,04% Hitec-64309,34
    То же + 0,06% Алькор-Авто9,316
    Супер Евро-98/4 Куйбышевского НПЗ  
    То же + 0,04% Keropur-3458N9,20,5
    То же + 0,04% Hitec-64309,29

    А.М.Данилов, В.Е.Емельянов, ВНИИ НП

    1 | 2
    Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
    Статьи по теме
    Новости по теме
  • «Лукойл-Одесский НПЗ» планирует увеличить глубину переработки нефти до 80 %
  • «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» утвердил программу развития на 2005-2007 годы
  • «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» увеличил выпуск бензина «Премиум-95»
  • «Лукойл» инвестирует средства в реконструкцию Одесского нефтеперерабатывающего завода
  • Саратовский нефтеперерабатывающий завод проводит модернизацию производства
  • АНХК в 2004 году направила 21 млн долларов на инвестиционные программы
  • Персона недели. Петр Соломко, президент Московской ассоциации организаций химического комплекса

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
    ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
    ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
    СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
    Производство инфузионных растворов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство антифризов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство арматуры выросло в 2018 году
    ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
    НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
    НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
    МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
    ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
    РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
    MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
    НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
    МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
    УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
    ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
    РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
    В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
    НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
    СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
    В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
    ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
    НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
    ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
    ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
    ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
    ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
    НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
    LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
    ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
    КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
    AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
    О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved