Рынок волокнистых теплоизоляционных продуктов: высокая степень консолидации Европейский рынок теплоизоляционных материалов из минеральной ваты относительно хорошо консолидирован. В Западной Европе на рынке минеральных волокнистых материалов доминируют четыре игрока (Saint-Gobain, Кnauf, Rockwool, и Uralita). В результате консолидации рынка количество независимых игроков постепенно сократилось. Наиболее значительными приобретениями стали приобретение Heraklith компанией Knauf в 2006 г. и производственных мощностей Pfeiderer по изготовлению теплоизоляционных материалов компанией Uralita в 2003 г. В 2004-ом году комиссия по конкуренции Великобритании отказалась одобрить приобретение компанией Knauf Superglass. В том, что касается производства стеклянной ваты, компании Saint-Gobain, Knauf, и Uralita владеют совокупной долей в 90% от всего западноевропейского рынка. В то же время в области производства каменной ваты компании Rockwool и Knauf являются двумя крупнейшими игроками. Компания Saint-Gobain владеет несколькими установками по производству каменной шерсти, но в настоящее время она сосредотачивает усилия на производстве стекловаты, в то время как компания Paroc является важным региональным игроком в Северо-восточной Европе в области производства каменной ваты. Конкурентная борьба в области производства каменной ваты осуществляется в Центральной и Восточной Европе между пятью крупнейшими европейскими игроками (Saint-Gobain, Кnauf, Rockwool, Paroc и Uralita), а также местными производителями. В то время как на большинстве рынков Центральной Европы (Чешская Республика, Венгрия, Польша и т. д.) доминируют и осуществляют консолидацию игроки из Западной Европы, российский рынок еще достаточно фрагментирован. В России имеется несколько региональных рынков, ориентированных на региональные локальные рынки. Так, например, TECHNONicol, Linerock и Tizol являются основными производителями в Уральском и Сибирском регионах. Rockwool и TECHNONicol - в центральной России. Двумя крупнейшими европейскими игроками на российском рынке являются Uralita и Rockwool. (Knauf быстро расширяет свое присутствие в России). Двумя крупнейшими российскими игроками являются TECHNONicol и Termosteps. Известно также, что два российских производителя расширяют свою деятельность в Центральной и Восточной Европе (Isorock и TECHNONicol). Рынок полистирольной изоляции: фрагментированный рынок.
На рынке пенополистирола (EPS) и экструдированного полистирола (XPS) имеется несколько игроков: 1. Компании, производящие традиционные строительные материалы, такие как: CRH, Knauf, Saint-Gobain, а также Uralita; 2. Химические группы (Dow, BASF и т. д.), которые занимаются вертикальной интеграцией путем превращения стирольных химических веществ в изолирующие продукты; 3. Значительное количество независимых игроков, поскольку барьеры против доступа на рынок очень низкие. Компания Saint-Gobain участвует в работе рынка пенопластов двумя способами: она производит пенополистирол через бывшие дочерние компании ВРВ (Rigips, Gyproc, Placo), и в то же время имеет соглашения об исключительном праве на распространение экструдированного полистирола, который производится либо BASF, либо Dow Chemical, в зависимости от страны. На рынке полиизоцианурата (PIR), полиуретана (PUR) и фенольных материалов преобладают, в основном, местные игроки. Тем не менее, в Exane BNP Paribas полагают, что в будущем этот рынок станет более консолидированным. Самыми крупными игроками являются Kingspan, Knauf, Recticel и CRH. В то же время, компания Celotex присутствует только на рынке Великобритании, а компания Efisol только на рынке Франции. С 2003 года рынок PIR/PUR/фенола испытал воздействие от появления новых участников (Quinn, Leanort, и Ballytherm), сначала в Ирландии, а затем и в Великобритании (только две первые компании). В 2006 году Ирландская комиссия по конкуренции отказалась одобрить приобретение Leonort компанией Kingspan (Leanort производит PIR под брэндом Xtratherm, и EPS под брэндом Hytherm). |