Факторы, влияющие на потребление агротекстиля отдельными группами потребителей (аграрные предприятия и частные потребители). Аграрные предприятия. Динамика развития потребления среди овощеводческих хозяйств России зависит от наличия оборотных денежных средств у данных организаций. В настоящий момент, аграрные предприятия в России испытывают по данному показателю явный дефицит, что выливается в ограниченность потребления не только агротекстиля, но и других сырьевых и обслуживающих материалов. Аграрные предприятия производят закупки в больших объемах, чем отдельные частные потребители (физические лица). Следовательно, при наличии дефицита оборотных средств, затруднительно вложить одновременно большую сумму и получить лучший долговременный экономический эффект, чем при закупке более дешевых полиэтиленовых пленок, использование которых в 2-3 года не произойдет и потребление агротекстиля аграрными предприятиями будет развиваться в рамках логики развития всего рынка агротекстиля и промышленности России в целом. Однако, в настоящий момент в России существует программа помощи сельскому хозяйству – «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы». Данная программа предусматривает финансирование из федерального бюджета суммы в размере 551,3 млрд. рублей и из бюджетов субъектов федерации - 544,3 млрд. рублей в течении 4 лет. Одной из целей программы является привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства за 2008 - 2012 годы в размере 946,8 млрд. рублей. Успешная реализация данной программы позволит увеличить применение современных решений, материалов и технологий в аграрном секторе России, в том числе и агротекстиля. Частные потребители. Главным фактором, влияющим на развитие рынка потребления агротекстиля в частном секторе, является платежеспособность населения. Чем больше у населения свободных средств, выше уровень жизни , тем больше современных материалов он может покупать, тем больше он может вкладывать в долгосрочные проекты, выгодные с течением времени, а не в краткосрочные результаты, более затратные в течении длительного времени. Это справедливо и для использования агротекстиля в частном секторе экономики России. При повышении уровня жизни объем потребления агротекстиля будет дополнительно увеличиваться.
|