Свой путь С полимерами напрямую связаны грядущие внешние и внутренние метаморфозы татарстанского грузовика. В действующем производстве объем изделий из пластмасс в машине составляет 1-2% от его массы, а к 2012 году применение полимеросодержащих изделий планируется увеличить до 3-3,5%, или до 250 кг на автомобиль. Таковы шаги на пути к рестайлингу кабины, а затем - и к полностью новому облику привычного нам "КАМАЗа". Причем озвученные проценты не являются предельными цифрами. Мир меняется, в профильных журналах для конструкторов уже печатаются прогнозы о возможном создании даже двигателей на стопроцентном использовании композитов. Впрочем, настолько безоговорочно отказываться от металла на КАМАЗе, конечно, не планируют. Так, блоки, головки в той же двигательной части - это пока стальная прерогатива. Но вот по крышкам цилиндров, поддону уже сейчас подбираются альтернативные материалы... Сегодня ведутся работы по созданию новой кабины, которая должна ответить запросам современного потребителя. "Машина примет более современный вид, водитель получит удобный, эргономичный интерьер не хуже, чем в иномарках", - знакомит "ВиД" с проектом Хайретдин Шараев и конкретизирует: "Будет изменена панель приборов, система вентиляции и отопления, появятся пневматические сидения с различным регулированием. Улучшится обзорность, станет удобнее спальное место. А снаружи кабина будет иметь совершенно новый дизайн и отвечать самым современным требованиям". К работе уже на стадии проектирования подключены челнинское ООО "НПФ "Автодизайн" и ОАО "Хитон-пласт" со своими технологиями и поиском новых материалов, включая редкие для России. К примеру, это более дешевая и качественная альтернатива "телену" - полимер SMC. К его неоспоримым качествам относится, в частности, возможность покраски вместе с металлом без "разнотона". Или замена внешней резины термоэластопластом - более устойчивым к озонному старению, температурному разрушению, солнечным лучам. Сегодня появились его новые "модификации" - динамические термоэластопласты, которые совмещают характеристики резины и пластмассы. Эта технология сейчас осваивается на ОАО "КВАРТ". Скажется ли модернизация на стоимости? Безусловно, да. Но за счет использования новых технологий и оптимальных материалов некоторые детали понизят себестоимость даже по сравнению с сегодняшним днем, и, в итоге, цена "КАМАЗа" (который сегодня, к слову, стоит на 30-50% меньше зарубежного грузовика) все равно будет доступнее импортного грузовика. Тем более, как считают работники камского концерна, у "КАМАЗа"- свой путь и облик. Мировой опыт - это поле для изучения и возможного применения, но никто не заменит знания отечественных реалий и потребностей. Поэтому наша машина всегда выгоднее отличится на местном бездорожье, при перепадах температур и "сюрпризах" нефтепродуктов. Даже "полупластмассовая". ... А детскую игрушку обязательно нужно сохранить - как память о времени, когда грузовики еще громыхали железом. По материалам www.e-vid.ru
|