Дифференциация По мнению Сэма Стюарта, вице-президента по продажам и маркетингу современных смол в Северной Америке компании Bayer MaterialScience LLC из Питсбурга, продажи поликарбоната будут расти в глобальном масштабе примерно на 6 – 8% в год на протяжении следующего десятилетия. Дифференциация внутри Bayer, а также для заказчиков будет иметь большое значение. “Мы находим все больше возможностей для создания применений, о которых мы и не думали раньше”, - сказал Стюарт. - “Множество инноваций будет зависеть от заказчиков” и для их создания может потребоваться химия добавок компании Bayer для совершенствования поликарбоната, его прозрачности и производственных технологий. Материнская компания Bayer AG имеет штаб-квартиру в Леверкузене, Германия. В число сфер интересов входят противомикробные материалы и прочие материалы на биологической основе, и биотехнологии, оптоэлектроника, высокоэффективные полимеры и нанокомпозиты. Стюарт приводит примеры разработок и идей с рыночным потенциалом на будущее. Глобальный коллектив компании Bayer под названием AutoCreative работает над технологией, которая позволит включить поликарбонатные и полиуретановые компоненты в модули панорамных крыш. “Преимуществами здесь являются экономия массы и затрат” с потенциальной выгодой по сравнению со стеклом до 40 процентов, сказал Стюарт. Компания Bayer и автомобильная концептуальная компания Rinspeed Inc. из Цумикона, Швейцария, разрабатывают идею использования материалов при изготовлении транспортных средствo и планируют экспозиции для выставки K 2007. Имеющаяся у Bayer инфузионная технология Aura может позволить производителям автомобилей создавать более мелкие партии определенных моделей и использовать светоизлучающие диодные линзы для дифференциации продуктов. Компания, которая приобрела лицензию, Apollo Color Coating из Роузвилля, Мичиган, может создавать такие детали, как оптические устройства поворотников. Прозрачный окрашенный поликарбонат от Bayer PC был изготовлен литьевым формованием для внутренней оптики фар Apollo для спортивного седана-концепта Lincoln MKR. Здесь в каждой самонастраивающейся фаре использовался отдельный светоизлучающий диод со сверхвысокой яркостью. Компания InPhase Technologies Inc. из Лонгмонта, Колорадо, использует в качестве материала подложки поликарбонат от Bayer для разработки среды для хранения информации, которая способна считывать голографические изображения вместо отдельных байтов данных. Компания Bree Collection GmbH & Co. KG из Изерхагена, Германия, создала дамскую сумочку с внутренним освещением. Непроводящие свободно формуемые электролюминесцентные слои наносятся печатью на прозрачную поликарбонатную пленку от Bayer, которой придается нужная форма. Затем на нее формуется термопластическая смола. С помощью люминесцентной технологии можно обрабатывать поверхности приборных панелей автомобилей, информационных технологических устройств, сотовых телефонов и велосипедных шлемов.
|