Оживления в грузопотоке в Росморречфлоте ожидают в связи с проведением Олимпийских игр, для строительства объектов которых ежегодно потребуется не менее 35 млн т различных грузов. По словам г-на Давыденко, железная и автомобильная дороги с таким потоком не справятся, по¬этому инертные грузы придется доставлять морем, для чего кроме развития порта Туапсе будут строить еще два грузовых района в устьях Мзымты и Псоу. Отраслевые эксперты сомневаются в выполнимости этих планов Росморречфлота, ссылаясь на неудачное географическое положение сжатого горами порта Туапсе и ограниченность для физического расширения его мощностей. Кроме того, как заметил РБК daily аналитик ИГ «Антанта Капитал» Александр Чуриков, собственник основного стивидора ОАО «ТМТП» Новолипецкий металлургический комбинат будет в первую очередь заботиться о перевалке через порт металлов, а планирующий утроить свои мощности по производству нефтепродуктов с 4 млн до 12 млн т в год ТНПЗ (владелец — НК «Роснефть») вряд ли будет уступать рейд своих наливников чужим сухогрузам. В свою очередь в Росморречфлоте пояснили, что руководство агентства уже одобрило предпроектные проработки по созданию Южного грузового района порта мощностью 6 млн т в год. При этом предполагается перевалку угля в перспективе перевести из Туапсе в новый порт Железный Рог на Таманском полуострове, а освободившиеся мощности использовать для перевалки других грузов, в первую очередь металлопроката. В «Антанте Капитал» оценили сумму капиталовложений для наращивания мощностей только до 35 млн т не менее чем в 550—600 млн долл. Пока источники этих инвестиций не называются. По материалам www.rbcdaily.ru |